В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н.
Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., потому что система работы данного методиста в области английского языка позволит заложить базисную почву для развития диалогических умений и навыков в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Рассмотрим апробацию нашей системы по формированию диалогических умений у учащихся на уроках английского языка на этапность, предложенную Филатовым М.В.
Данная система выглядит следующим образом:
Алгоритм работы по формированию диалогических умений у младших школьников (по Филатову В.М.)
Обучение происходило таким образом. Согласно алгоритму формирования диалогических умений у младших школьников по Филатову В.М. на первых двух занятиях нами изучались диалогические единства. Диалогические единства изучались только 2 занятия в связи с тем, что база умений и навыков применения диалогических единиц у детей уже была. Цель данных занятий: обобщение и систематизирование умения и навыки применения диалогических единиц.
В ходе данных занятий использовались метод тренировки и метод применения и формы организации учебной работы: парная и групповая. Исходя из психологических особенностей, мышление учащихся младшего школьного возраста нами на уроках использовалась наглядность в виде опорных схем.
Диалогические единства Методы:
Мини диалог - тренировка
Диалог - применение
|
Формы:
-парная
-групповая
коммуни- участие в инсцени- драмати-
кативные ролевых рование зация
этюды играх
Диалогические единства, используемые нами на уроках английского языка по формированию диалогических умений у учащихся младшего школьного возраста
-Hi!
-Hi!
-Good morning!
-Good morning!
-Good bye!
-Good bye!
На уроках нами были использованы следующие диалогические единства, цель которых – способствовать выработке умений применения данных диалогических единиц в реальном общении:
№ 1 «Обращение и приветствие».
- Hi!
- Hi!
№ 2 «Прощание».
-Good bye!
-Good bye!
№ 3 «Знакомство»:
My name is Lena.
And what is your name?
My name is Masha.
№ 4 «Поздравления, пожелания»:
- Happy birthday!
-Thanks!
№ 5 «Выражение благодарности»:
Thank you!
You are welcome!
№ 6 «Извинение»:
Excuse me, please!
That’s all right!
Фрагмент урока по овладению диалогическими единствами.
Тема: collection.
Цель: совершенствование умения использовать диалогические единства в реальном общении.
Новости образования:
Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...
Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сох ...
Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности
дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...