Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 6

Посмотрите ещё раз на слово, написанное на доске, на слово Букволандия. Видите, буквы могут соединяться на середине строчки, или по-другому - на середине высоты буквы, а могут и ниже, на 1/3 части от высоты. (Одно - два соединения могут попробовать найти и сами дети.)

Для того чтобы у нас получались красивые буквы и слова, поучимся делить линию на две и три части.

Итак, друзья! Перед вами вторые "воротца": мы должны научиться делить наклонные линии на две и три части. Это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем правильно соединять буквы, но не кое-как это делать, а по точным правилам.

Учитель на образцах, на чертеже показывает, что такое 1/2 и 1/3 части линии.

Выполнив на доске большую наклонную линию, учитель просит детей внимательно следить за его повторным движением по этой линии и сказать дружно "Стоп!", как только он достигнет её середины или 1/3 части. Здесь же надо поработать с понятиями: "половина", "одна вторая", "середина".

Дети, как правило, очень любят, когда их просят о помощи, и бывают в этот момент предельно внимательны.

Дальше идут упражнения детей. Учитель предлагает написать в прописи три наклонные линии, делённые на 2 части, и три наклонные линии, делённые на 3 части.

Среди каждых трёх линии найдите и подчеркните ту, которая, на ваш взгляд, имеет равные части при делении.

Есть ли ошибки, учащиеся проводят их анализ. Учитель не спешит, работает с каждым учеником, даёт возможность высказаться, прокомментировать свою ошибку.

Третья часть алгоритма - выполнение закругления на нижней линии рабочей строки. Этот этап должен донести до сознания детей, что закругление составляет особый элемент написания крючка, который входит в состав буквы и является часто встречающимся элементом в других буквах. Научиться правильно выполнить закругления при написании крючка - очень важная задача. Закругление производится, но прямая наклонная линия не доводится примерно на 1/10 часть высоты рабочей строки. Однако детям это не объясняется. Но для того чтобы у них сложилось наиболее правильное представление, был предложен следующий вариант объяснения.

Ребята! Мы подошли к следующим "воротцам". Нам нужно научиться соединять прямую наклонную линию с последующим элементом крючка - с крючковой линией. Запомните новое для вас название "крючковая линия".

Посмотрите, я ещё раз на доске напишу крючок и выделю его два элемента - прямую наклонную и крючковые линии.

Как соединить эти линии? Послушайте меня внимательно: эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением. Вот его место в крючке - обозначить цветным мелком.

Пойди (вызывается слабый ученик) покажи, где это закругление в крючках.

Учитель пишет ещё 2-3 крючка, ученик показывает закругление, учитель требует как можно более точного показа.

На что похож этот элемент? (Учитель выписывает этот элемент отдельно.). (На маленькое блюдечко. На качалочку.)

Очень мне понравилось название "качалочка", она очень маленькая, давайте так и будем называть этот элемент. Молодцы! Вы правильно мыслите. А теперь давайте разберёмся, как же необходимо выполнить поворот на строке, чтобы у вас получилась "качалочка". Поучимся писать только этот элемент. Крючковую линию пока не пишем, а только "качалочку". Здесь есть одна маленькая деталь, она почти незаметна, но внимательные дети обязательно её усвоят, а я уверена, что вы у меня все очень внимательные! Сейчас мы будем учиться выполнять поворот к "качалочке", но для этого прямую наклонную линию надо на совсем маленькую частичку не дописать до нижней линии и начать разворачивать ручку на строке. Выполнить это надо плавно, не заостряя, как в первом крючке, но и не протягивая на строке, как в третьем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новости образования:

Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru