Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 4

Это суть алгоритма. Но как подвести детей к овладению его частями и алгоритмом в целом? Конечно, возможны варианты. Но в данном опыте, учитывая нашу установку на пробуждение интереса у детей, их склонности к фантазии, к сказочным ситуациям и в то же время учитывая необходимость включения детей в исследовательскую деятельность, хотя бы в элементарном виде был предпринят следующий ход.

Итак, - говорит учитель, - в путь по нашим дорожкам - строчкам в сказочную страну Букволандию.

И приступает к ознакомлению детей с алгоритмом письма. На это отводится 2-3 урока, которые очень важны и значимы и поэтому требуют особо тщательной подготовки и проведения.

Посмотрите на слово, написанное на доске. Я написала название нашей сказочной страны: Букволандия. Давайте рассмотрим, сколько здесь букв. Слово одно, оно написано целостно, слитно, но состоит из разных букв. Кто хотел бы выделить в этом слове буквы?

Обычно желающих много. Не зная букв, дети оказываются вполне способными к их вычленению из написанного слова.

Молодцы! Может быть, кто-то хочет сказать, сколько всего букв в этом слове?

Если дети не смогут ответить, то учитель может сам сказать, что в слове 11 букв, что это очень длинное слово.

А теперь послушайте меня внимательно. Среди этих букв есть одна совершенно особая буква. Вот она. (Учитель обводит и подчёркивает букву и.) Это буква и. Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. С неё мы и начнём учиться писать. Если научимся правильно и красиво её писать, то и все остальные буквы будут получаться красиво.

Буква на вид простая, иногда говорят, что она состоит из двух крючков.

Соединим их (учитель может даже показать сближение двух крючков, имитирую сближение двух рук или, например, двумя изогнутыми проволочками) и получится буква и. Как будто очень просто.

Это, с одной стороны, правильно, потому что мы действительно в букве и видим два крючка, но с другой стороны, и не совсем правильно, потому что тут всё не очень просто: не только соединять крючки друг с другом не просто, но и писать крючки правильно и красиво достаточно сложно. Поэтому нужно старательно учиться.

И вот сейчас я вам скажу удивительную вещь: при написании буквы и нам встретится целых семь трудностей, семь преград. Я их назвала "воротцами". Интересное слово? (Да!)

А как вы думаете, почему я такое слово употребила вместо слова трудности? (Так интереснее! Они маленькие, надо аккуратно пройти. Не задеть чего-нибудь. Надо нагнуться. Они низенькие.)

Очень интересные ответы. Молодцы! Правильно рассуждаете. В воротца не просто пройдёте, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться.

И учитель с детьми приступают к преодолению первой трудности - к овладению первой частью алгоритма, к письму прямых наклонных линий.

Для того чтобы преодолеть первые "воротца", нам нужно научиться писать наклонные линии и уметь проговаривать их написание вслух. Посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действие написания.

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаем по наклонной линии вниз.

При проговаривании учитель осуществляет показ на доске. Повторив 2-3 раза проговаривание и написание, он предлагает повторить проговаривание хором по команде. Дети совместно с учителем комментируют хором его написание.

А теперь попробуйте вы в тетради написать такие наклонные линии, или палочки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...

Основные принципы исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию
В основе исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса. Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения, сопоставления друг с другом нескольких процессов, в которых одни ...

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru