Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 2

Уроки письма начинаются с введения учеников в мир прекрасного. Зная о том, насколько памятны для младших школьников их первые впечатления, первые уроки письма должны быть яркими, запоминающимися. На первом уроке дети увидели хохлому, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы и др. Вместе с учителем восторгались удивительной красотой увиденного, говорили о сердце и руках тех людей, которые смогли выполнить такую красоту и подарить её людям.

Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради. Это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на столе и что я буду вам показывать.

Учитель показывает изделия с хохломской росписью, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы. Восторгаясь красотой, дети сообщают о том, что они увидели, и чем понравилось то или иное изделие.

Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (Добрые! Тёплые! Ласковые! Все умеют! Золотые!)

А теперь я вам покажу тетради моих прежних учеников.

Дети рассматривают лучшие тетради - аккуратные, с красивым почерком. Можно раздать тетради по рядам, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно.

Понравились вам тетради и то, как в них написано?

Конечно, дети выражают своё одобрение, а то и восторг.

Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые? (Да, да!)

Почему? (Очень красиво написано. Приятно смотреть. Наверное, их мамы очень радуются за своих детей. Это похоже на кружево!)

Хотелось бы вам научиться так писать? (Да, да! Конечно! Очень!)

Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными - кружева из букв. Посмотрите ещё раз, как научились их плести ребята, которые уже закончили первый класс. (Дети рассматривают ещё раз лучшие тетради учеников.) Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами - буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название, - сказать какое? (Да! Да! Конечно, скажите!)

Букволандия. Давайте скажем хором это слово. (С удовольствием произносят.)

Это слово похоже на название некоторых настоящих стран тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока сказочных. Никто не слышал похожего названия страны?

Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, что кто-то и слышал такое название, и очень важно, чтобы ребёнок заявил об этом на уроке.

И вот в эту сказочную страну мы и отправимся. Познакомимся с её прекрасными обитателями - буквами, узнаем, как они пишутся, и сами будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии. В итоге каждый в своей тетради создаёт свою сказочную страну Букволандию.

Итак, в путь. Хочу сказать, что на пути нам будут встречаться трудности - не бойтесь их. Будем преодолевать их вместе, помогать друг другу.

Но прежде чем отправиться в путешествие, рассмотрим дорожку по которой будем двигаться при обучении письму.

Учитель просит рассмотреть тетрадь. Дети знакомятся с тетрадью с её внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание учитель уделяет знакомству с разлиновкой, со строчкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...

Модель двигательной активности в детском саду
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожале ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого проц ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru