Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений

Страница 6

Межпредметная модель предполагает равномерное распределение соответствующего материала по всем учебным предметам (дисциплинам).

Модульная – включение в отдельные учебные дисциплины специальных тем (модулей), которые отражают этнокультурное своеобразие региона, России, других народов и стран.

Монопредметная – углубленное изучение этнических культур (в том числе и своей), языков (в том числе и родного), истории, географии, искусства разных народов в рамках специально выделенных для этой цели учебных дисциплин за счёт вариативной части базисного учебного плана.

Комплексная – интегративные учебные курсы, в которых аспекты национальных культур представлены во взаимосвязи.

Дополняющая – предполагает изучение национально-регионального и этнокультурных компонентов за пределами обязательных учебных занятий и в процессе воспитательных мероприятий. Примеры конкретных организационных форм этой модели, предложенные Т.В.Поштаревой представлены в приложении 6.

Итак, интериоризация КМЭО каждой отдельной личностью происходит как в процессе спонтанных, так и педагогически организованных межличностных отношений в полиэтнических сообществах, среди которых существенную роль играет взаимное общение субъектов этих сообществ. Сочетание спонтанных и организованных форм межличностного взаимодействия – наиболее надёжный способ приобщения молодых людей к КМЭО, и наиболее успешным этот процесс может быть не иначе как в условиях полиэтнических сообществ.

В систему духовных ценностей, имеющих отношение к личной и корпоративной КМЭО, современные исследователи включают гражданственность, патриотизм и интернационализм [39], [40], [42], [44], [45], [64]. Интериоризация этих качеств наиболее продуктивна в условиях специально организованного гражданского, патриотического и интернационального воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся
Анализ специфических методов и приемов, существующих сегодня в вокальной педагогике, показал, что все они в конечном счете направлены на создание тех или иных условий для работы гортани в определенном голосовом режиме, что связано с понятием регистров голоса. Современные методы музыкального воспита ...

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru