Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Если нет возможности ввести дополнительные занятия, то воспитателю можно предложить на базе программы, по которой он работает, без резких изменений формы занятий, использовать элементы ТРИЗ для развития творческого потенциала детей. Также на специальных занятиях по музыке, рисованию, конструированию, развитию речи нужно давать детям задания творческого характера[3].

Развивать творческое воображение можно не только на специальных занятиях. Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет. Например, кубик может быть столом, стулом, кусочком мяса и т.д. Взрослые должны показать детям возможность различных способов использования одних и тех же предметов. В 4-5 лет начинает складываться сюжетно-ролевая игра, которая предоставляет широчайшие возможности для развития фантазии и творчества. Взрослым необходимо знать как, и во что играют их дети, насколько разнообразны сюжеты игр, в которые они играют[19].

Взрослые должны всячески поощрять творческий подход детей к решению любой проблемы. Развитие рассматриваемой способности тесно связано с формированием диалектичности мышления. Поэтому игры и упражнения на формирование диалектичности мышления могут быть использованы для развития разбираемой способности. Некоторые упражнения на развитие диалектичности мышления приведены в предыдущей главе.

Говоря о проблеме творческих способностей детей, нам бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества. Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме.

Мы считаем, что предложенные выше меры будут способствовать более эффективному развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.

Цель нашей работы заключалась в практическом изучении уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по выявленным критериям. Для этого мы изучили и проанализировали теоретические положения по проблеме развития творческих способностей у дошкольников и выявили основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы. Данными компонентами являются: творческое воображение и творческое мышление. Далее возникла необходимость в разработке диагностических заданий для изучения уровня сформированности творческих способностей дошкольников. В ходе практической работы нами был исследован важнейшие показатели - оригинальность, беглость, гибкость и т.д. у детей 5 лет. Исследование проходило на базе МДОУ №570 города Екатеринбурга в 2011 году. Выявленный уровень развития творческих способностей оказался средним, ниже достаточного. Поэтому мы предложили комплекс упражнений, направленных на развитие воображения и мышления. При изучении и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей, мы сделали выводы и дали некоторые педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru