Современное демократическое общество нуждается в творческих людях. Творческим людям присущи такие личностные черты, как независимость, открытость ума, развитое эстетическое чувство, целеустремленность. В окружающей нас действительности творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины жизни, и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческой деятельности человека[9].
Общеизвестно, что именно в дошкольный период детства развиваются многие психические свойства человека, качества его личности. Ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и воображению. Это можно объяснить тем, что воображение и мышление составляют основу интеллекта, а проблема развития интересует учёных, родителей, педагогов, в частности для того, чтобы определить правильный подход к интеллектуальному воспитанию. Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». В первой курсовой работе нами было выдвинуто понятие творческих способностей: это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. А это именно те аспекты, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей.
Дошкольный период детства отличается наибольшей активностью ребенка. Это возраст «почемучек». Легко заметить, что уже в самом раннем детстве творческие процессы обнаруживаются во всей красе. В период среднего дошкольного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития творческого потенциала в деятельности ребёнка.
Объектом работы является процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Предметом исследования являются условия развития творческих способностей детей среднего возраста.
Цель работы: практическое изучение уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по выявленным критериям.
Задачи:
Изучить и проанализировать теоретические положения по проблеме развития творческих способностей у дошкольников.
Выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы.
Разработать диагностические задания для выявления уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Изучить уровень развития творческих способностей у дошкольников.
Предложить комплекс упражнений для формирования творческих способностей дошкольников.
Гипотеза:
Процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста станет более эффективным, если на занятиях и в повседневной жизни включать упражнения на:
1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и творческая направленность.
2. Развитие мышления, в том числе ассоциативности, диалектичности и системности мышления.
В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования:
1.Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
2. Диагностика творческих способностей детей.
3.Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, выделяются показатели творческого воображения и мышления, по которым мы в последующем будем определять уровень развития творческих способностей у дошкольников.
Во второй главе анализируются результаты диагностики творческих способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учреждениях.
творческий способность дошкольник
Новости образования:
Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...
Использование ценностно-ориентированных
воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с
целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...