Еще один вариант: учитель выполняет действия с предметами. Ученики повторяют эти действия при помощи раздаточного материала или на наборном полотне, записывают пример и называют ответ.
Крайне важно обратить внимание школьников на то, что складывать можно любые числа, а вычитать только из большего меньшее; что сумма всегда больше каждого из слагаемых (или равна ему), а разность (остаток) всегда меньше уменьшаемого (или равна ему).
По мере овладения навыками сложения и вычитания чисел в пределах 10 учащимся предлагаются примеры с отсутствующими компонентами. Например: 5 + … = 7, 9 - … = 3, ? + 4 = 8 и т.д.
Школьникам предлагается составить примеры с данным ответом. Например: … + … = 5, … - … = 3.
Изучение числа и цифры 0
После изучения чисел 1-5 школьники знакомятся с числом 0.
Игра «Зайчата»
Цель: Активизация произвольного запоминания при арифметических действиях.
Задачи занятия:
школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;
называть результат счета, т. е. соответствующее число;
формирование умения сравнение предметных совокупностей.
Материал:
наборное полотно;
игрушки зайчат;
Ход:
Учитель: Рано утром на поляну выбежали зайчата. ( учитель выставляет на стол - поляну игрушечных зайчат). Осмотрелись они кругом и решили сосчитать друг друга, но к сожалению в лесной школе счёт ещё не проходили – давайте поможем зайчатам?
Зайчат предлагается сосчитать.
Дети отвечают на следующие вопросы:
- Сколько зайчат пришло на поляну? (3)
- Один зайчонок ускакал в лес (учитель убирает одного зайчонка).
- Сколько зайчат осталось на поляне? (осталось 2 зайчонка).
- Еще один зайчонок ускакал в лес. Сколько зайчат осталось на поляне?
- И этот зайчонок ускакал в лес. Сколько зайчат осталось? (ни одного).
- Не осталось ни одного зайчонка. По-другому можно сказать, что остался нуль зайчат.
Учитель знакомит школьников с цифрой нуль и записывает пример:
1 – 1 = 0. Нуль предметов ученики получают на других примерах. Решаются примеры, в которых разность равна 0.
Нуль сравнивается с 1: 0 меньше 1 и наоборот; с другими числами. Вводятся примеры на сложение и вычитание, в которых 0 является слагаемым или вычитаемым. Эти примеры следует вводить не одновременно. Для закрепления необходимо предлагать различные упражнения на дифференциацию таких примеров.
Новости образования:
Элективные
курсы и курсы по выбору в профильном обучении и их методическое обеспечение
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы [21]. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Министерством образования России «Концепц ...
Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности
дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...
Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...