Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 13

Действия сложения и вычитания изучаются параллельно. Они вводятся после изучения числа 2. Школьники знакомятся со знаками «+», «-», «=».

Задачи:

- усвоение учащимися таблицы сложения и вычитания в пределах 10 (заучивание);

- знакомство с компонентами и результатами сложения и вычитания, их последующее узнавание, показ и понимание их названий в речи учителя;

- овладение учащимися вычислительными приемами;

- формирование у школьников прочных вычислительных навыков;

- закрепление и использование знаний состава чисел первого десятка;

Изучение арифметических действий начинается с введения сложения на основе предметно-практической деятельности, сопровождающейся счетом.

Игра «Сливы»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться пересчитывать предметы, в прямой и обратной последовательности;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

Материал:

наборное полотно;

рисунок сливового дерева;

рисунки слив,

Ход:

Учитель:

- Сегодня мы будем с вами собирать вкусные сливы! Вот у нас какое славное дерево выросло, и как много на нём плодов! Смотрите внимательно и запоминайте!

Учитель производит ряд операций, комментируя свои действия и задавая вопросы учащимся.

- Возьмем 1 сливу. Добавим к ней еще 1 сливу. Сколько всего слив у нас получилось? (2)

- Как получилось 2 сливы? (К одной сливе прибавили еще одну сливу).

- Верно: к 1 сливе прибавили еще 1 сливу, получилось 2 сливы. Это можно записать так: 1 + 1 = 2. Вместо слова прибавили записывается вот такой знак «+». Он называется «плюс». Слово «получится» тоже заменяется знаком – «=». Он называется «равно». Итак, мы записали пример, который читается так: «К одному прибавить один получится 2» или «Один плюс один равно двум».

А теперь давайте попробуем вернуть все сливы обратно на дерево. Кто сможет повторить все действия в обратном порядке?

Аналогичную работу по составлению примера учащиеся проделывают за партами с различным раздаточным материалом. Они учатся записывать и читать пример.

На этом же уроке школьники знакомятся с записью, решением и чтением примеров на вычитание: 2 – 1 = 1. «От двух отнять один получится (останется) один», «Два минус один равно один».

После знакомства с числом 3 школьники аналогично вышеописанному учатся решать примеры: 2 + 1, 1 + 2, 3 – 1, 3 – 2. Они усваивают, что когда прибавляют, то становится больше, а когда вычитают – меньше, чем было.

После изучения числа 3 на основе предметно-практической деятельности вводится переместительное свойство сложения: «2 +1 = 3 и 1 + 2 = 3».

Первоначально дети учатся отыскивать результат сложения и вычитания путем пересчитывания. Например: 4 – 2. Взяли 4 предмета, убрали 2, а результат пересчитали.

Затем школьники знакомятся с приемом присчитывания и отсчитывания, основанном на знании свойств натурального ряда чисел. Для этого используется натуральный ряд чисел от 1 до изучаемого числа. Числа могут быть записаны или представлены при помощи табличек на наборном полотне. Пособия должны быть демонстрационными и индивидуальными.

Например, требуется решить пример: 5 + 1. На числовом ряду отыскивается число 5. Необходимо найти число, большее на 1. Это следующее число – 6, значит 5 + 1 = 6. Аналогично решаются примеры на вычитание 1 из числа.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Методика констатирующего эксперимента
Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуал ...

Программа элективного курса «Элементы наглядной топологии»
Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов математического профиля. Курс рассчитан на 16 часов, на второе полугодие. Программа элективного курса включает материал об элементах наглядной топологии, которая нашла себе ряд блестящих применений для описани ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru