Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Страница 12

- Какое число больше: 4 или 5?

- Сколько лишних единиц в числе 5?

- Сколько единиц недостает в числе 4?

- Что надо сделать, чтобы уравнять числа?

Школьники должны усвоить, что все числа, предшествующие данному, меньше этого числа, а все последующие числа больше данного. Им предлагается сначала показать по числовому ряду, а затем назвать все числа, больше (меньше) данного.

Состав числа

Целью данного этапа является формирование умений представлять число в виде двух чисел, дающих в сумме данное.

Изучение состава числа начинается с предметно-практической деятельности, в результате которой учащиеся объединяют две предметные совокупности, а также раскладывают множество предметов на две группы и определяют количество предметов в каждой из них. Например, учитель берет две тарелки, 5 яблок и проделывает ряд операций по делению 5 яблок на две части. Все действия он комментирует:

- Возьмем 5 яблок и положим в одну тарелку. Теперь одно яблоко переложим в другую тарелку. Детям предлагается ответить на вопросы:

- Сколько яблок в первой тарелке? (4).

- Сколько яблок во второй тарелке? (1).

- Сколько всего яблок в двух тарелках? (5).

- Значит, число 5 состоит из чисел 4 и 1. 5 – это 4 и 1.

На данном этапе показывается запись: 5 = 4 + 1.

Далее еще одно яблоко перекладывается из первой тарелки во вторую. Следуют аналогичные вопросы, после чего делается вывод: 5 – это 3 и 2.

Аналогичные действия осуществляются детьми с другими предметами. Можно взять 5 мячей и раскладывать их на две группы, представляя число 5 в виде двух чисел. Следует использовать пальцы рук ребенка, счеты, числовые домики.

Школьникам предлагаются задания на отыскание недостающего числа.

Целесообразно создавать проблемные ситуации. Сначала одну совокупность дети воспринимают наглядно, а вторую отыскивают по представлению.

Игра «Цыплята»

Цель: Активизация произвольного запоминания

Задачи занятия:

школьники должны научиться выделять состав числа;

называть результат счета, т. е. соответствующее число;

Материал:

наборное полотно;

игрушки цыплят.

Ход: Например, учитель предлагает сосчитать цыплят, которых он выставляет на наборное полотно. Учащиеся считают хором (всего 5 цыплят).

Далее детям предлагается либо отвернуться, либо закрыть глаза.

Учитель убирает несколько цыплят. Открыв глаза, дети должны сосчитать оставшихся цыплят и назвать недостающее число:

- Сколько цыплят было? (5 цыплят)

- Сколько цыплят осталось? (2 цыпленка)

- Было 5 цыплят. Осталось 2 цыпленка. Сколько цыплят я убрала?

Далее задания усложняются. Дети должны определить обе предметные совокупности по представлению. Например, учитель берет в руки каштаны по несколько штук в каждую, прячет руки за спину и говорит: «У меня в руках 5 каштанов. Сколько каштанов в каждой руке?» Учащиеся называют различные варианты состава числа 5. Учитель раскрывает руки, и дети проверяют, какой из вариантов подошел.

В процессе работы над числами первого десятка постоянно обращается внимание на дифференциацию понятий число и цифра. После того как дети познакомятся с числом 10, вводятся понятия однозначное и двузначное число.

Действия сложения и вычитания в пределах данного числа

Перед началом занятия – игра – разминка «День и ночь».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...

Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru