Цели обучения истории

Страница 3

Эффективную помощь в отборе материалов учителю окажут художественные исторические произведения, научно-популярные исторические произведения, научно-популярная историческая литература, а также сборники выдержек из художественной литературы и книги для чтения.

Важной задачей истории является развитие памяти учеников. В школьной практике закреплению исторических знаний уделяется достаточно внимания.

Не владея приемами запоминания, учащиеся много времени тратят на домашнюю подготовку уроков.

Итак, развитие учащихся при обучении истории предполагает, прежде всего, совершенствование их умственных процессов – внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, речи.

Интеллектуальное развитие органически связано с воспитанием воли и эмоций учеников. Важную роль в нем играют мотивы учения, прежде всего интерес к изучаемому предмету, и сознание важности изучения истории.

В учебно-воспитательной работе учителя с учениками важную роль играет педагогическое творчество. Оно позволяет учителю раскрывать свои дарования, добиваться высокопрофессионального мастерства, вносить в учебно-воспитательный процесс что-то свое, оригинальное.

Без широкого научного и общественно-политического кругозора, без фундаментального знания истории и ее методологии, возрастной психологии, в том числе закономерностей познавательной деятельности учащихся, без систематического обобщения своего личного учительского опыта и опыта других учителей – без всего этого педагогическое творчество просто невозможно.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...

Особенности использования аутентичных материалов лингвострановедческого характера как средства обучения общению
В соответствии с требованиями образовательного стандарта «…образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение)…, включение школьников в диалог культур…, знакомство с достижениями национал ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru