Закреплением данного умения стало выполнение домашнего задания, которое заключалось в следующем:
Учитель: дома вы должны написать письмо иностранному другу по переписке, в котором вы будете использовать фразы, звучавшие на уроке. Но вы должны не только рассказать о себе, но и спросить как можно больше своего друга.
На следующем уроке по вашим письмам мы будем составлять диалог, который вы будете озвучивать со своим соседом по парте.
Hi! Hello!
What is your name? My name is Kate.
Are you British? No, I’m Russian.
Are you a pupil? Yes, I am.
The letter to my pen friend.
Hello! My name is Rate. I am 10. I am a pupil. I live in Russia.
What is your name? Are you British? Are you a pupil?
На уроках посвященных другим темам, иллюстрации можно использовать по – другому.
Например: тема «Глагол to be».
На доску учитель вывешивает ряд картинок, на которых изображено какое – либо действие. Учащимся необходимо в парах (один задаёт вопрос, другой - отвечает) сказать правильно, что за действие изображено.
It goes.
He runs.
She washes.
He dreams.
Обучение мини – диалогу может происходить не только во время уроков, но и во внеурочное время.
Учитель: подготовьте вопросы для друга, восстановив правильный порядок слов, и ответьте на них от своего имени. На следующем уроке мы понимаемся получившимися диалогами и разыграем их.
You happy are
9 you are
are you British
you a pupil are
По мнению Пассова Е.И. мини диалог – это совокупность двух и более диалогических единиц (11; 173).
После того, как умения и навыки применялись мини диалогом в реальном общении были доведены до автоматизма, мы перешли у следующему этапу.
Кувшинов В.И. считает, что изучение иностранного языка предполагает многократное повторение. Однако, говоря о диалогических умениях не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение четверти, полугодия или учебного года. Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, внести что-то новое (9; 57).
Следующим этапом формирования диалогических умений был диалог. Данный этап занимал 4 занятия учебной деятельности. Это связано с тем, что навык умения и навыки владения диалогом у детей в данном классе был сформирован на низком уровне. Следовательно, нашей целью было: формировать знания и развитие умений и навыков применения диалога в реальном общении.
На данном этапе использовались следующие методы организации учебной деятельности:
- метод тренировки;
- метод применения.
Форма организации учебной деятельности:
- парная.
По мнению Алпатовой Р.С. диалог лишь тогда будет живым и естественным, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражения различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка факторов и т.д.
В связи с этим утверждением нами на начальном этапе овладения диалогом были введены данные реплики.
-Good morning.
- Good morning, teacher
-We are glad to see you too.
Who is absent today?
P1 Is absent
What appendence?
I doubt sure? But it seems to we, that.
После этого мы перешли на изучение диалогов, с помощью которых дети могут общаться не только в рамках школы, но и вне её, т.е. использовать данные диалоги в естественном, реальном общении.
Примеры диалогов, используемые на уроках английского языка по формированию диалогических умений:
P1: Hi! How are you?
P2: I am fine thanks and you?
P1: I am all right! The weather is fine togas. Let’s go to the park/
P2: Good Idea! With pleasure.
Новости образования:
Особенности использования аутентичных материалов лингвострановедческого
характера как средства обучения общению
В соответствии с требованиями образовательного стандарта «…образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение)…, включение школьников в диалог культур…, знакомство с достижениями национал ...
Обучение письму с фантазией и использованием элементов
сказки
В течение многих лет учителя начальных классов пытались найти способ обучения письму, при котором непростой и довольно скучный процесс написания "палочек и крючков" и последующее конструирование из них букв превратился бы в увлекательную игру, путешествие в неведомое. "Букварь" ...
Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...