Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье

Страница 1

Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.

Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старшей группы «Пчелки». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек из второй младшей группы и 13 – из старшей.

Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.

Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся о вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.

Таблица № 1

И. Ф.

Возраст

(в годах)

Уровень

(в баллах)

Уровень

(в %)

Алия Х.

4

7

35

Лейсан М.

4

7

35

Назгуль А.

3. 5

6

30

Аделя Н.

4

7

35

Гульназ С.

3.7

7

35

Алия А.

3.5

7

35

Денис Н.

3.7

7

35

Алмаз Т.

3.2

15

75

Артур Г.

3.8

7

35

Ильдар А.

3.9

7

35

Юля В.

4

7

35

Динара К.

3.2

15

75

Арслан Г.

3.9

7

35

Азалия Д.

4

7

35

Айбулат К.

3.4

7

35

Розалина И.

3.5

7

35

Алина Х.

3.10

7

35

Инзира Б.

3.7

7

35

Урал Ш.

3.7

7

35

Анна С.

3.10

7

35

В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что во второй младшей группе из 20 детей упрямится только два ребенка, что указано в гистограмме № 1.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru