Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.
Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старшей группы «Пчелки». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек из второй младшей группы и 13 – из старшей.
Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся о вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
Алия А. |
3.5 |
7 |
35 |
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
Айбулат К. |
3.4 |
7 |
35 |
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
Инзира Б. |
3.7 |
7 |
35 |
Урал Ш. |
3.7 |
7 |
35 |
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что во второй младшей группе из 20 детей упрямится только два ребенка, что указано в гистограмме № 1.
Новости образования:
Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...
Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием
речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...
Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...