Методы исследования:
Основными методами исследования являются:
1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов.
2. Контрольные испытания.
3. Метод педагогического наблюдения.
4. Метод математической обработки.
5. Сравнительный анализ.
Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, сообщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, тренеров.
Контрольные испытания. Целью контрольных испытаний являлось: определить уровень подготовленности юных баскетболисток на данном этапе, проанализировать динамику роста результатов.
Метод педагогического наблюдения. Задачей педагогического наблюдения являлось: изучить организацию проведения контрольных испытаний, которые проводились на баскетболистках.
Сравнительный анализ. Данный метод использовался при сравнении полученных результатов.
Метод математической обработки результатов. Данный метод применялся для обработки результатов, полученных в ходе тестирования.
Организация исследования:
Исследование проводилось с ноября по июнь 2010 года.
В эксперименте принимали участие учащиеся МОУ ДОД «СДЮСШОР №1» города Калуги, группа-2 ГНП. Исследования проводились на двух группах по 10 человек. Средний возраст занимающихся в обеих группах – средний школьный возраст. Группы имеют стаж занятий, в среднем 3 – 4 года обучения.
Исследование заключалось в проведении контрольных испытаний по определению уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток учебно-тренировочной группы. Исследование проводилось для того, чтобы по результатам контрольных испытаний определить динамику роста показателей уровня технико-тактической подготовленности баскетболисток в предсоревновательный период.
В данном исследовании применяются тесты позволяющие выявить уровень специальной тренированности у баскетболистов среднего школьного возраста.
Тесты:
Тест 1. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”)
30 м (2х15 м).
По команде “На старт!” учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках.
По команде “Марш!” учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируя время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.
Тест 2. Броски с точек.
Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.
Тест 3. Ведение мяча, обводка пяти стоек бросок в движении с правой стороны правой рукой – подбор мяча – обводка штрафного круга левой рукой – бросок в движении левой рукой с левой стороны – подбор и ведение к противоположному кольцу – остановка и бросок с дистанции 3-4 метра от кольца (сек). За каждый промах к итоговому результату добавляется одна секунда.
Тест 4. Броски в корзину со средней дистанции. 1№ выполняет броски со средней дистанции, 2№ подбирает и отдает мяч 1№. Продолжительность бросков 60 сек.
Для выявления эффективности применяемой нами методики была использована математическая обработка зависимых результатов. Она включала в себя определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.
В ходе проведённого исследований был получен экспериментальный материал, анализ которого позволил нам выявить динамику по изучаемым показателям.
Новости образования:
Организация образовательной среды в
дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...
Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения ...
Изучение концепции воспитательной работы школы и
выявление условий, формирующих толерантность
Непосредственным объектом исследования в нашей работе является образовательное пространство школы № 84. Проблема межкультурной толерантности актуальна для этой школы, поскольку в ней обучаются дети разных национальностей и культур. Эту уже существующую систему воспитания мы рассматривали как модель ...