Гистограмма №1
Результаты исследования по проявлению упрямства в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе отражены в таблице № 2. В эксперименте участвовало 13 детей старшего возраста: Аделя М., Айдар Р., Альберт И., Арзу Ш., Артур Г., Данил Г., Данил М., Данил П., Ева У., Максим А., Матвей М., Полина А., Ринат С.
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Аделя М. |
5 |
7 |
35 |
Айдар Р. |
5.2 |
7 |
35 |
Альберт И. |
5 |
6 |
30 |
Арзу Ш. |
5.4 |
7 |
35 |
Артур Г. |
5 |
7 |
35 |
Данил Г. |
5.2 |
7 |
35 |
Данил М. |
5.5 |
7 |
35 |
Данил П. |
5 |
7 |
35 |
Ева У. |
5.5 |
7 |
35 |
Максим М. |
5 |
7 |
35 |
Матвей М. |
5.6 |
7 |
35 |
Полина А. |
5.7 |
7 |
35 |
Ринат С. |
5 |
15 |
75 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что в старшей группе из 13 детей упрямится только один ребенок, что указано в гистограмме № 2.
Гистограмма №2
Затем были выяснены особенности поведения детей в семье. Диагностики по методике Иофины И. О. подверглись родители испытуемых детей. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к вашему малышу. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты методики подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, у них дети слишком упрямы и им необходимо быть острожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, им необходимо заняться воспитанием малыша; у родителей, чьи баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, их дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Затем родителям было предложено описать пример одного из проявления упрямства. «Мой ребенок очень упрям, он никогда меня не слушает. Чтобы заставить его что-то сделать, необходимо накричать на него ». ( Мама Айбулата).
«Моя дочь очень упрямая, кроме нее сомой никто не существует, она всегда делает то, что ей хочется в данный момент. Она может сделать вид, что не слышат или просто уйти, когда с ней разговариваешь. Если ее начинаешь ругать, то она сразу начинает плакать».(Мама Динары Н.)
«Моя дочь - Алия, на выходных громко требует:
- Хочу на улицу! Гулять еще! Хочу прыгать через веревочку!
Она не слышат уговоров, что уже пора спать, что все дети ушли домой. Алия с визгом бросается на пол, стучит ногами. Я не знаю, что с ней делать».
При исследовании ответов родителей по методике Иофины И. О. и примеров проявления упрямства, были выяснены уровни упрямства детей во второй младшей группе. Это отражено в таблице № 3.
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
Алия А. |
3.5 |
12 |
60 |
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
Айбулат К. |
3.4 |
12 |
60 |
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
Инзира Б. |
3.5 |
9 |
45 |
Урал Ш. |
3.7 |
9 |
45 |
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
Новости образования:
Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом
воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения.
[
30
] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...
Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний,
умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...
Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания
С конца 80-х гг. усилия реформаторов системы образования в нашей стране в значительной мере были направлены на то, чтобы изгнать проблематику воспитания из педагогики. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития российского образования п ...