4) плохая организация досуга среди трудных подростков.
Организация досуга среди трудных подростков может выступать как средство предупреждения правонарушений и имеет функции:
- раннего предупреждения,
- общего предупреждения
- функцию перевоспитания.
Основой предупредительных мер является воспитательная функция, преследующая цели социализации личности. Выявление или устранение определенных условий или обстоятельств, способствующих правонарушениям, еще не гарантируют того, что личность вновь не станет совершать антисоциальные действия. Нужно не только устранять неблагоприятные условия жизни, но и предложить социально полезные виды деятельности.
Предупреждение правонарушений рассматриваем как мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям и создание условий для социализации личности. В системе предупредительных мер большое значение имеют меры раннего предупреждения правонарушений. Они направлены на устранение вредных влияний и осуществляются обычно до того, как у трудного подростка сложилась антисоциальная направленность.
В то же время необходимо указать, что на трудных подростков более эффективное воздействие оказывают не меры, которые обычно имеют характер эпизодического применения, а средства, которые имеют длительное воспитательное влияние, оказываемое в результате целенаправленной и систематической досуговой деятельности, позволяет ликвидировать различные антисоциальные отклонения в поведении трудных подростков.
Сбор сведений позволил выявить социально-педагогические условия 38 трудных подростков (Таблица 1). После проведения сбора информации в банк данных вошли сведения о различных категориях трудных подростков, где дана краткая характеристика каждого члена семьи, родственниках, сведения о бытовых условиях, о состоянии здоровья школьника и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии трудного подростка
Из проведенного исследования социально-педагогических условий трудных подростков можно сделать следующее заключение, из всех обследуемых семей трудных подростков благополучная семья только одна (2,3%). Однако воспитанием трудного подростка занимается бабушка, родители в постоянных командировках, отсюда и "трудный" подросток, хотя успеваемость в школе хорошая, старшим не грубит, а вот склонность к правонарушениям имеет, постоянные драки со сверстниками.
Со средним уровнем благополучия семьи выявлено 10(26,3%) семей, в этих семьях для воспитания трудного подростка имеются все условия, но родители на трудного подростка практически не обращают внимания. Заняты собой и работой, часто выпивают, совместно с подростком почти совсем не проводят время. Воспитание носит наказуемый характер.
Таблица 1 - Социально-педагогические условия трудных подростков
Наименование |
Социальная оценка семьи | ||
Материально-бытовые условия. |
хорошие |
удовлетворит. |
неудовлетворит. |
5 (13,1%) |
15(39,4%) |
18(47,3) | |
Эмоционально-нравственный климат. |
согласие в семье |
имеют место редкие конфликты |
конфликтная семья |
3(7,9%) |
12(31,5%) |
23(60,5%) | |
Режим дня подростка в семье. |
соблюдается |
периодически |
не соблюдается |
1(2,3%) |
10(26,3%) |
27(71,1%) | |
Методы и приемы воздействия взрослых на трудных подростков |
беседы |
ругань |
физическое воздействие |
8(21,0%) |
15(39,5%) |
15(39,5%) | |
Семейный досуг. |
постоянно |
редко |
отсутствуют |
5(13,1%) |
15(39,4%) |
18(48,3) | |
Уровень благополучия семьи |
высокий |
средний |
низкий |
1(2,3%) |
10(26,3%) |
27(71,1%) |
Новости образования:
Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников
При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации: Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности; Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка; Повышайте уверенность ребенка в ...
Различные формы и методы использования музыки на
занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...
Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...