Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 6

Эмоционально-нравственное состояние трудных подростков мы определяли с помощью опросника исследования тревожности у трудных подростков (Приложение В)

Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую - эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к окружающему миру модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние трудного подростка.

Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с подростком, испытывающим трудности в адаптации в коллективе. На основании индивидуальных данных можно подсчитать средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы трудных подростков. Результаты диагностики представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Тревожность трудных подростков

Уровень эмоции

Тревожность [чел.(%)]

Негативные эмоциональные переживания, [чел.(%)]

Обычно

В кол-ве

Обычно

В кол-ве

Низкий

5

13,1

2

5,3

2

5,3

4

10,5

Средний

13

34,2

14

36,8

12

31,5

14

36,8

Высокий

20

52,6

22

57,9

24

63,1

20

52,6

Таким образом, результаты данной диагностики говорят о высокой тревожности трудных подростков и эмоциональных негативных переживаниях в обычной обстановке и в коллективе, а вот познавательная активность как раз у трудных подростков на низком уровне. На эмоциональное состояние трудных подростков влияет и благополучие семьи, и взаимоотношения в семье. Для того чтобы снять это напряжение трудного подросткам необходимо организовывать досуг, который они не в состоянии организовать самостоятельно, кроме как обитания на улице, редкий случай поход в кино. Коллективный досуг в школах, других образовательных учреждениях так же необходим трудным трудного подросткам так, как это поможет "раскрепощеннее" чувствовать себя в коллективе. Что также может положительно повлиять на предупреждение правонарушений трудных подростков. Отсутствие организованного досуга как раз самая основная причина правонарушений, это влечет за собой и пристрастие трудных подростков к вредным привычкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого проц ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru