Реализация программы и её эффективность

Страница 4

Визит в семью повторили через несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллюзий, что приход социального педагога с группой в одночасье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь, улучшиться материально-бытовые условия, трудные подростки станут "хорошими" все это требует вмешательства в такие семьи всех структур, которые в большей или меньшей степени ответственны за судьбы наших трудных подростков. И так посещение семей трудных подростков дали первые положительные результаты, если развивать далее социально-педагогическую работу с неблагополучными семьями трудных подростков, то можно достичь весьма ощутимых результатов. Проведенные повторные социзмерения по методикам первого этапа исследования дали так же положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рисунок7).

Рисунок 7 – Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками

Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 13 случаях, вместо 20. Неустойчивые отношения приобрели в 18 семьях по сравнению с 15 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 6 семьях. Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у трудных подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 4).

Таблица 4 - Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у трудных подростков

Уровень

эмоции

Тревожность [чел.(%)]

Негативные

эмоциональные переживания [чел.(%)]

Обычно

В кол-ве

Обычно

В кол-ве

до

проведения мероприятий

после проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

до

проведения мероприятий

после

проведения мероприятий

Низкий

5

13,1

3

7,9

2

5,3

0

0

2

5,3

0

0

4

10,5

2

5,3

Средний

13

34,2

20

52,6

14

36,8

22

57,9

12

31,5

24

63,1

14

36,8

22

57,9

Высокий

20

52,6

15

39,5

22

57,9

16

42,1

24

63,1

14

36,8

20

52,6

14

36,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Общая структура системы образования РФ
Образование (в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании») – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Обр ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru