1. Помните о внушаемости трудного подростка. Уважайте его тайну.
- подростку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений.
- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;
- всегда учитывайте состояние трудного подростка;
- не унижайте трудного подростка;
- соблюдайте закон неприкосновенности личности.
2. Определяйте только поступки, только конкретные действия:
- не "ты плохой", а "ты сделал плохо"
- не "ты жестокий", а "ты жестоко поступил" и т.д.
3. Трудные подростки требуют к себе внимания. Именно с общения начинается процесс воспитания трудных подростков, усвоения ими всего хорошего и полезного.
- старайтесь чаще проводить беседы с трудного подростками на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес,
- организовывайте совместный досуг трудных подростков и их семей как можно чаще;
- о чем бы Вы ни говорили с трудного подростками, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правопорядка.
- если есть опасность приобщения к наркотикам трудного подростка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.
- будьте настоящим другом подростку, если у него возникли проблемы с поведением, наркотиками, помогите ему справиться с проблемами.
Изучив материалы по данной проблеме можно сделать ряд выводов:
1) В современной научно-педагогической литературе сложился собирательный образ трудного подростка. Как правило, его характеризует низкий уровень образования и культуры поведения, отсутствие стремления получать знания или интересов к положительной деятельности, привычка к безделью, трансформация моральных понятий в оправдании аморальных действий.
2) Формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность. Социально-психологическая ситуация, в которой находится подросток, может оказаться для него настолько неблагоприятной, что вызовет различные нарушения его взаимоотношений с окружающими, вплоть до болезненных неврозов, которые бывают у трудных подростков из-за тяжелых переживаний или длительного нервно-психического напряжения.
3) В системе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения, решающее место должна занимать борьба с отрицательными ситуациями.
4) Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Социальному педагогу при выборе СПД необходимо учитывать социально-педагогические психологические особенности трудных подростков, их уровень воспитанности, интересы, личный опыт и т.д.
5) Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудного подростка и группу в целом. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных подростков.
Новости образования:
Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти
младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...
Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...
Возрастные особенности
физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...