Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 3

способы активизации познавательной деятельности учащихся;

решение проблемы, как учить школьников учиться, как организовать дифференцированный подход в обучении на уроке;

формы, методика и организация самостоятельный работы учащихся в ходе учебных занятий.

К формам практических занятий, проводимых вне уроков относятся: коллективное планирование уроков и воспитательных мероприятий; совместный отбор дидактического материала к урокам (наглядный и технические средства обучения.); методы разработки уроков по теме под наблюдением руководства школы перспективного педагогического опыта; совместная разработка тематики творческих и самостоятельных работ учащихся, проводимых на уроках; коллективная разработка планов наиболее трудных в структурно-организационном и методическом отношении типов уроков: урока-семинара, урока-диспута, проблемного урока, урока самостоятельного изучения нового материала, повторительно-обобщающего урока, урока анализа контрольной работы, урока внеклассного чтения по предмету, совместное планирование разнообразных видов самостоятельных работ учащихся различной трудности, используемых на занятиях и в домашней работе, заслушивание докладов, сообщений слушателей школы по разным вопросам теории и методики обучения и воспитания.

Содержание школы перспективного опыта определяется дифференцированно каждой школой в отдельности с учетом специфики, научно-методической подготовленности учителей, стажа их работы.

Содержание программы школы диктуется очередными задачами, стоящими перед школой, необходимостью направить внимание на отстающий участок в работе школы, запросами и потребностями учителей, необходимостью показать опыт лучших по новому, трудному, малоразработанному в теории и на практике материалу, чтобы повысить качество знаний, умений и навыков учащихся.

Общие направления в содержании работы школ передового опыта можно определить так:

изучение современных достижений науки, техники, искусства, культуры;

педагогики и психологии обучения;

изучение вопросов научной организации труда и внедрение научной организации труда в практику работы учителей;

оперативное изучение и внедрение перспективного педагогического опыта;

практическое овладение учителями новыми, оправдавшими себя на практике приемами и методами обучения и воспитания;

вооружение учителя методами педагогических исследований, анализа, и оценки чужого и своего опыта.

В педагогической практике можно наблюдать еще одну форму методической помощи учителю – проблемные группы учителей, которые вносят весомый вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса, помогают учителю добиться методического совершенства, освоить новые методы обучения. Как и школы перспективного педагогического опыта, они также работают в системе предметных методических объединений.

Проблемная группа – это группа учителей школы, работающая над какой-то важной проблемой дидактического или методического направления. В проблемную группу могут входить и учителя разных специальностей, из различных методических объединений.

В проблемных группах работаю учителя , которые в порядке самообразования, в соответствии с личным интересом включаются в эти группы и участвуют в совместном изучении и разработке намеченной проблемы. Занятия проблемной группы могут быть краткосрочными и длительными. Руководит этой группой один из опытных учителей школы, у которого эта проблема решается успешно. Группа существует до тех пор, пока эта проблема не будет решена теоретически и практически.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"
Высшей формой внутренней организации группы является коллектив. Но не всякая внешне - и внутреннеорганизованную группу можно назвать коллективом. Это основная проблема теории коллектива не только сразу понятна, но многими не понимается правильно и поныне. Так, автор одной из первых отечественных мо ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru