Естественно, что на одном уроке все показать невозможно. И тогда завуч из урока в урок демонстрирует учителям возможные варианты решения той или иной дидактической проблемы, которую они не могут с должной результативностью решить самостоятельно. Серия уроков завуча, директора или опытного учителя-методиста школы на практике учит, а иногда и убеждает, как можно учить эффективнее, как можно вооружить учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками, как с наименьшими затратами можно добиться лучших результатов преподавания и учения.
По просьбе завуча или по его рекомендации консультации могут проводить опытные учителя школы. Задача завуча – своевременно заметить пробелы в методической или теоретической подготовке учителя и организовать помощь. Консультации следует практиковать и перед изучением особо трудных или новых тем учебных программ, чтобы предупредить возможные недочеты и добиться повышения эффективности урока.
Групповые и индивидуальные консультации учителей играют положительную роль в становлении и совершенствовании педагогического мастерства учителя. Вовремя заметить ценное, новое у одного и сделать его достоянием всех; ошибки, допущенные одни учителем, предупредить, не допустить у других – в этом особая роль завуча. Именно в повседневной, кропотливой работе, которая на первый взгляд и не заметна, но которая незримо помогает рядовому учителю дотянуться до уровня педагога-мастера, кроется секрет успеха. Почерк завуча, его умение учить незаметно, неназойливо, учить всегда, чаще всего и видится в умении подтянуть всех до уровня лучших.
Новости образования:
Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное
изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...
Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...
Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...