Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 4

Работа завуча с руководителями школ перспективного педагогического опыта имеет самые разнообразные формы. Поскольку руководители школ перспективного опыта и проблемных групп больше общаются с учителями, чаще бывают у них на уроках, лучше знают нужды отдельных учителей и быстрее видят их продвижение вперед в освоении более высокого уровня профессиональной подготовленности, они периодически информируют завуча о работе того или иного учителя. Завуч и руководство школы сопоставляют свои наблюдения, выводы, намечают, если надо, план совместных действий в решении того или иного вопроса. Кроме того, информацию о научном уровне содержания уроков руководители школ перспективного опыта и проблемных групп могут дать завучу более исчерпывающую и компетентную, поскольку они в совершенстве владеют свои предметом. Таким образом, информация о ходе и результатах работы школ перспективного опыта и проблемных групп позволяет завучу оперативно руководить их работой. Другой формой руководства являются рабочие совещания с руководителями школ перспективного опыта и проблемных групп, на которых проводится обмен мнениями, знакомство с планами работы руководителей школ, уточняются графики посещения уроков молодых учителей. Намечаются общие конкретные меры помощи молодому учителю.

Более плодотворной формой руководства является личное участие завуча в работе школы перспективного педагогического опыта непосредственно на уроках, на заседании, когда обсуждаются теоретические вопросы и анализируются уроки или отдельные моменты в работе учителя; личное присутствие завуча на итоговых занятиях, на выставках-отчетах, которые практикуют некоторые руководители после окончания работы.

Самое же результативное руководство – это постоянное, целенаправленное общение завуча с руководителями школ и учителями, внимание к ним, забота об их теоретическом и методическом росте, повседневная практическая помощь и всемерное поощрение их усилий к овладению педагогическим мастерством.

Среди системы мер, направленных на совершенствование урока и повышение его обучающей и воспитывающей роли, на совершенствование учебно-воспитательной работы, немаловажное значение играют групповые методические консультации учителей, организуемые завучем. Групповые консультации могут посвящаться отдельным актуальным проблемам педагогики и психологии обучения, они могут носить тематический характер. Так, посещая уроки учителей или беседуя с учителями, завуч устанавливает, что некоторые учителя не умеют организовать дифференцированный подход в обучении на уроке, сочетать фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы на уроке. У других учителей наблюдается шаблон в структуре, в композиции урока, методическое однообразие в обучении, третьи не могут вовлечь всех учащихся в активную познавательную работу на уроке. Завуч собирает тех, у кого обнаружены одни и те же недочеты. Он заранее готовится к консультации. Это может быть небольшое теоретическое сообщение завуча, подкрепленное иллюстративным материалом, или информация одного из лучших учителей школы, у которого эта форма работы или метод обучения получаются результативнее, чем у других. Консультация может носить форму активного чтения и коллективного обсуждения ряда статей по одной какой-то проблеме. Завуч отбирает литературу и рекомендует ее для изучения. Однако опыт показал, что наиболее эффективны консультации-практикумы, когда завуч ведет группу учителей к себе на урок и на собственных уроках показывает, как надо учить, как добиваться высоких результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...

Типы решения творческих задач
0 I II III IV Контрольная группа 1 - + - - - 2 - - + - - 3 - - + - - 4 - - + - - 5 - + - - - 6 - + - - - 7 - - + - - 8 - + - - - 9 - - + - - 10 - - - + - Итого (%) 0 % 40 % 50 % 10 % 0 % Экспериментальная группа 1 - + - - - 2 - + - - - 3 - - + - - 4 - - + - - 5 - - + - - 6 - - + - - 7 - + - ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru