Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 1

В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической помощи учителю в повышении эффективности урока и всего учебно-воспитательного процесса в целом.

Школы перспективного педагогического опыта – яркий пример совершено новых отношений людей в процессе их трудовой деятельности. Они возникли по инициативе лучших, опытных педагогов, преследуют одну цель – передать знания, опыт, мастерство молодому учителю, помочь ему стать мастером педагогического труда.

Школа перспективного педагогического опыта – это по существу составная часть методического объединения учителей, ее более мобильная и оперативная группа. Из числа лучших, более опытных учителей выделяются руководители школ передового педагогического опыта, которых затем утверждает педагогический совет или методический совет школы.

Руководитель школы перспективного педагогического опыта знакомит с работой своей школы членов методического объединения, методический или педагогический совет школы. План работы школы перспективного педагогического опыта входит в план работы методического объединения. Все слушатели школы перспективного педагогического опыта являются членами методического объединения и работают в его составе в соответствии с требованиями Устава школы.

Работа школы перспективного педагогического опыта по методам работы, и по организации, и по перечню решаемых вопросов отличается от методического объединения учителей:

Школы перспективного педагогического опыта тесно связаны с непосредственными повседневными нуждами молодых учителей в овладении содержанием обучения, организационными формами, методами обучения и воспитания.

Это более оперативная форма распространения перспективного педагогического опыта, перспективных методов труда и внедрения. Причем этот опыт передается и внедряется не теоретически, а непосредственно на рабочем месте.

Школы перспективного педагогического опыта позволяют более конкретно, дифференцировано и своевременно предупредить недочеты в работе учителей, оказывая повседневную, систематическую помощь.

Школы перспективного педагогического опыта обеспечивают непрерывность процесса обучения и одновременно становление молодого учителя. Эту работу тоже надо планировать. План обеспечивает целенаправленность в работе, дисциплинированность. Всякое дело помогает осуществить его более организованно и четко.

Школы перспективного педагогического опыта находятся в постоянном развитии, они все время совершенствуются.

Научить молодого учителя, вооружить его перспективным опытом – это значит помочь ему овладеть системой работы, обеспечивающей высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.

Освещение перспективного педагогического опыта должно раскрыть такие вопросы как:

высокий уровень теоретической и методической подготовки учителя;

глубокое, всестороннее знание учителем предмета и умение использовать его для решения педагогических задач;

организация труда учителя, его творческая лаборатория;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...

Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru