Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Педагогические практики » Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста » Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Страница 2

Во время упражнения обращается внимание на то, как дети ориентируются в пространстве, насколько четко и правильно выполняют перестроение, следят ли при выполнении заданий за осанкой.

В танцевальных движениях у детей вырабатываются навыки выразительных движений. Для определения навыков выразительных движений детям предлагается игровое упражнение «Зеркало» составитель Р.Борисова, которое проводится под русскую народную мелодию (обработка М.Раухвергера) «Ой, хмель, мой хмелёк». Дети по очереди исполняют разные танцевальные движения, остальные повторяют показанное движение.

Для развития мелкой моторики можно предложить детям музыкальную игру «Лиса играет колобком» составитель Н.Щербакова музыка М.Сатулиной. В этой игре дети-«лисички», подняв правой рукой небольшой мячик-«колобок», бегают врассыпную. «Колобок катится»- дети, стоя на месте, быстро перебирают мячик пальцами обеих рук. «Лиса играет колобком» - каждый ребенок играет мячом, используя движения по своему выбору. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, ориентировки в пространстве. Важно обратить внимание детей на то, что «колобок» падать не должен, иначе он может укатиться от «лисы».

Для определения у детей музыкально ритмического чувства можно использовать следующие упражнения:

1) упражнение игра «Запрещенное движение» составитель Н.Щербакова, музыка Т.Шушенко. Детям показывают серию движений (одно движение на такт), заранее обговаривается какое из них «запрещенное» для повтора. Под музыку дети повторяют все движения, кроме «запрещенного». Затем показывают следующую серию, включающую то же «запрещенное» движение. Дети должны самостоятельно все повторить, кроме «запрещенного».

2) Постепенный подъем рук вверх со счетом и усилением звука и постепенное опускание с обратным счетом и понижением звука. Позвать медвежонка громко и шепотом. Здесь же используют акцент, т.е. ударение на определенном слове в связи с логическим смыслом речи и адекватным движением рук: "Дай мне мяч. Дай мне мяч. Дай мне мяч".

3) музыкально-ритмический диктант - прохлопать в ладоши, протопать ножками на месте, затем в движении, ритмический рисунок четных тактов вначале под музыку (Д. Кабалевский «Забавный случай»), а затем без музыкального сопровождения.

После проведенной диагностики детей по выше перечисленным направлениям, работу нужно продолжить по следующим разделам:

1. Общеразвивающие, коррекционные упражнения на пространственную ориентировку.

2. Упражнения на развитие слухового внимания и музыкально-ритмического чувства.

3. Ритмические упражнения со словом.

4. Игры-драматизации с музыкальным сопровождением, упражнения для развития творческой инициативы.

Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом.

Для работы можно использовать следующие музыкальные произведения: Русская народная песня «По малину в лес пойдем», «Ой, утушка луговая», «Ах, вы, сени», «Калинка»; русская народная попевка (обработка Ломовой) «Лиса»; А.Спадаевсккиа «Полька»; Д.Кабалевский «Забавный случай», «Марш», «Народный танец»; Ф.Надененко «Марш.Бег»; Е.Тиличеева «Марш», «Осень - рыжая лиса»; Ф. Шуберт «Экосез», «Немецкий танец», «Вальс»; Л.Бетховен «Лендлер», С.Левидова «Колыбельная» и др.

Перед занятием рекомендуется всем детям проверить осанку у стены без плинтуса, затем под музыку заходить в зал в колонне при этом сохраняя осанку. Далее - установочные упражнения перед зеркалом для отработки правильной осанки. Например, на первом занятии детей слушают «Вальс» Ф.Шуберта, и им предлагают под музыку выполнить упражнения со словами «вверх-вниз, вправо-влево» (используются танцевальные движения вальса), при этом, не забывая сохранять правильную осанку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Водно-клеевые графические материалы в образовании школьников
В этой части речь пойдет о таком графическом материале, как тушь. Тушь ( нем. tusche, франц. touche от toucher - касаться) - черная или цветная водяная краска, приготовляемая из сажи и клеевых веществ в сухом (в виде плиток) или жидком состоянии. Особенно знаменита китайская тушь, дающая глубокий, ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru