Во время упражнения обращается внимание на то, как дети ориентируются в пространстве, насколько четко и правильно выполняют перестроение, следят ли при выполнении заданий за осанкой.
В танцевальных движениях у детей вырабатываются навыки выразительных движений. Для определения навыков выразительных движений детям предлагается игровое упражнение «Зеркало» составитель Р.Борисова, которое проводится под русскую народную мелодию (обработка М.Раухвергера) «Ой, хмель, мой хмелёк». Дети по очереди исполняют разные танцевальные движения, остальные повторяют показанное движение.
Для развития мелкой моторики можно предложить детям музыкальную игру «Лиса играет колобком» составитель Н.Щербакова музыка М.Сатулиной. В этой игре дети-«лисички», подняв правой рукой небольшой мячик-«колобок», бегают врассыпную. «Колобок катится»- дети, стоя на месте, быстро перебирают мячик пальцами обеих рук. «Лиса играет колобком» - каждый ребенок играет мячом, используя движения по своему выбору. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, ориентировки в пространстве. Важно обратить внимание детей на то, что «колобок» падать не должен, иначе он может укатиться от «лисы».
Для определения у детей музыкально ритмического чувства можно использовать следующие упражнения:
1) упражнение игра «Запрещенное движение» составитель Н.Щербакова, музыка Т.Шушенко. Детям показывают серию движений (одно движение на такт), заранее обговаривается какое из них «запрещенное» для повтора. Под музыку дети повторяют все движения, кроме «запрещенного». Затем показывают следующую серию, включающую то же «запрещенное» движение. Дети должны самостоятельно все повторить, кроме «запрещенного».
2) Постепенный подъем рук вверх со счетом и усилением звука и постепенное опускание с обратным счетом и понижением звука. Позвать медвежонка громко и шепотом. Здесь же используют акцент, т.е. ударение на определенном слове в связи с логическим смыслом речи и адекватным движением рук: "Дай мне мяч. Дай мне мяч. Дай мне мяч".
3) музыкально-ритмический диктант - прохлопать в ладоши, протопать ножками на месте, затем в движении, ритмический рисунок четных тактов вначале под музыку (Д. Кабалевский «Забавный случай»), а затем без музыкального сопровождения.
После проведенной диагностики детей по выше перечисленным направлениям, работу нужно продолжить по следующим разделам:
1. Общеразвивающие, коррекционные упражнения на пространственную ориентировку.
2. Упражнения на развитие слухового внимания и музыкально-ритмического чувства.
3. Ритмические упражнения со словом.
4. Игры-драматизации с музыкальным сопровождением, упражнения для развития творческой инициативы.
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом.
Для работы можно использовать следующие музыкальные произведения: Русская народная песня «По малину в лес пойдем», «Ой, утушка луговая», «Ах, вы, сени», «Калинка»; русская народная попевка (обработка Ломовой) «Лиса»; А.Спадаевсккиа «Полька»; Д.Кабалевский «Забавный случай», «Марш», «Народный танец»; Ф.Надененко «Марш.Бег»; Е.Тиличеева «Марш», «Осень - рыжая лиса»; Ф. Шуберт «Экосез», «Немецкий танец», «Вальс»; Л.Бетховен «Лендлер», С.Левидова «Колыбельная» и др.
Перед занятием рекомендуется всем детям проверить осанку у стены без плинтуса, затем под музыку заходить в зал в колонне при этом сохраняя осанку. Далее - установочные упражнения перед зеркалом для отработки правильной осанки. Например, на первом занятии детей слушают «Вальс» Ф.Шуберта, и им предлагают под музыку выполнить упражнения со словами «вверх-вниз, вправо-влево» (используются танцевальные движения вальса), при этом, не забывая сохранять правильную осанку.
Новости образования:
Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...
Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...
Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...