Мы знаем, что на занятиях хуже всего обстоит дело с творчеством детей, импровизацией не только не только у детей, имеющих логопедические дефекты. Так как чтобы двигаться в соответствии с характером музыки и передавать в движениях не только ритмический рисунок, но и такие элементы музыкальной выразительности, как фразировку, динамику, темп, необходимо иметь определенный запас движений, которые заимствуются из физкультуры, сюжетной драматизации, танца, а у наших детей запас движений небольшой. Да к тому же дети часто скованы, стесняются и не могут выразительно показать даже знакомые движения.
Для развития танцевально-игрового творчества рекомендуется проводить досуги с играми, пением, инсценировками песен, создавать условия для самостоятельной музыкальной деятельности.
Например, для развития выразительности движений и самостоятельности игровых и танцевальных образов детям можно предложить песню на слова Е.Макшанцевой, музыка А.Филиппенко «Песенка о зверятах», которая очень нравится. Эту песенку дети с удовольствием инсценируют, изображая разных животных.
Пастушок проснулся поутру Заиграл на дудке: Ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать! На лугу коровка: «Му-му-му!» Розовые свинки: «Хрю-хрю-хрю!» А козел рогатый: «Ме-ме-ме!» А баран б-о-д-а-т-ы-й: «Бе-бе-бе!» |
Быстрые синички: «Цвики-цвик!» Воробьи запели: «Чик-чирик!» Замяукал котик: «Мяу! Мяу! Мяу!» А собака лает: «Гав! Гав! Гав!» Из леса кукушка - все: «Ку-ку! Ку-ку!», Петушок веселый спел: «Ку-ка-ре-ку!» А в саду зеленом детвора Распевает песни: «Та-ра-ра!». |
Более сложное задание, с которым дети тоже справляются с удовольствием, но только после отработки движений со словом - игра «Никанориха» (русская народная песня).
В этой игре поставлена, более сложная задача - самостоятельно выполнить танцевальные движения под музыку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, сопровождая движение пением:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козел-то упирается.
Далее под музыку «Камаринской» (такты 1-12) дети продолжают движение по кругу, но уже топающим шагом. На такты 13-24 переходят на пружинный бег, в рассыпную. С окончанием музыки стараются быстро подобрать пару и отойти от центра зала, освобождая место для того, кто остался без пары. Хором произносят слова:
Надо быстро пару брать,
Чтобы козликом не стать.
Проигравший ребенок танцует под музыку «Камаринской», а все остальные, помогая ему, прохлопывают ритмический рисунок.
Нельзя упускать из виду и индивидуальной работе. Особенно с детьми, имеющими такие диагнозы, как дизартрия, дислалия и общее недоразвитие речи.
Анализ литературы и собственные наблюдения свидетельствуют о необходимости заниматься с детьми логоритмическои деятельностью, поскольку она имеет большое значение для музыкального развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией.
Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном счете, адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
Логоритмические занятия развивают психические процессы - восприятие, внимание, память и мышление, развивают эмоциональную сферу.
Большое значение эти занятия имеют и для нравственного воспитания дошкольника, что очень важно в наше время - воспитание умения вести себя во время занятий, формируют чувство такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми, сопереживать и сочувствовать друг другу.
Подбирая возможные средства и методы проведения коррекционной работы и диагностики по логоритмической и музыкально-ритмической деятельности следует помнить, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, следовательно все мероприятия должны проводиться в игровой форме, только тогда они будут интересны детям, а следовательно заинтересуют их и будут давать ощутимый результат и отдачу.
Новости образования:
Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...
Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...
Опытно-экспериментальное исследование
Цель проведенной нами исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить и проверить, как влияет на процесс обучения правильное использование на уроках математики дидактической игры. Свои исследования мы осуществили в два этапа. 1. Выявить, какие навыки устного и письменного счета имеют учащие ...