Характеристика системы образования Болгарии

Страница 1

Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. Дошкольная подготовка в течение 1 года перед школой обязательна и проводится в подготовительных группах в детских садах или подготовительных классах в школе, где дети обучаются по специальным образовательным программам.

Существуют общественные, муниципальные и частные детские сады. Они работают весь день, полдня и по целым неделям. Наиболее многочисленны – муниципальные детские сады, которые посещают 90% детей. Общественные детские сады, так называемые оздоровительные детские сады, детские сады для детей с особыми нуждами (слепых и с поврежденным слухом), и все учреждения по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, лишенных родительской опеки. Частные детские сады принимают детей из более состоятельных семей в небольшие группы. По всей стране их не больше 20.

Система общественного дошкольного образования в Болгарии представлена в виде 4 форм организации обучения: на полный день, на полдня, оздоровительные и специализированные детские сады.

Детские сады на полный рабочий день – наиболее популярны, там пребывают дети 6-летнего возраста с утра на протяжении целого дня. Детей объединяют в возрастные группы, в которых они воспитываются и обучаются. Там они питаются три раза в день и спят. Эти услуги родители должны оплачивать. Такие детские сады находятся в специально выстроенных или перестроенных для этой цели зданиях. В большинстве из них имеются актовый зал и бассейн.

Оздоровительные детские сады предназначены для детей с хроническими заболеваниями, которые не могут посещать обычные детские сады: с сердечно-сосудистыми, легочными, неврологическими, эндокринными заболеваниями и т.д. Дети принимаются в такие детские сады только после специального медицинского обследования. Они обучаются по специальным программам, в зависимости от степени и сложности заболевания.

Специализированные детские сады принимают детей, которые не могут обучаться или воспитываться в обычных детских садах, но только по желанию родителей.

Детские сады на основе полудневного обучения очень часто имеют место в школах и предназначены для детей из школьной подготовительной группы. Их учреждают в регионах, где нет необходимого количества детей для открытия детских садов на полный рабочий день, чтобы обеспечить необходимую подготовку к школе. Такие детские сады дети посещают на полудневной основе, по утрам или вечерам, без питания. Родители не должны ничего платить.

Сезонные детские сады открывают в некоторых сельских местностях, главным образом летом, когда родители заняты сельскохозяйственными работами. Их очень мало, и их открывает мэр по требованию родителей.

Детей в детских садах делят на четыре возрастных группы. В первую входят дети от 3 до 4 лет, во вторую – от 4 до 5, в третью – от 5 до 6. Дети шестилетнего возраста обучаются в подготовительной группе по специальной программе. В зависимости от возрастной группы выбираются соответствующие содержание и методы обучения. Возрастное деление необязательно, и иногда формируются группы с детьми разных возрастов, если это необходимо. Группы включают в себя от 10 до 25 человек. Общественные и муниципальные детские сады работают в том случае, если набирается как минимум 4 возрастные группы, но это число не должно превышать 8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru