Школьная неделя состоит из 5 дней. Школьный день включает в себя от 4 до 5 обязательных уроков. На самостоятельное обучение должно уходить 10 классных часов, на отдых и спортивные мероприятия - 10 учебных часов, уроки по интересам – 10 классных часов, в дополнение к обязательным часам. Недельное расписание уроков должно соотноситься с психофизическими особенностями учеников. Оно разрабатывается таким образом, чтобы отвечать требованиям Министра здравоохранения.Урок длится 35 минут в 1 и 2 классах, 40 минут – в 3 и 4 классах, 45 минут в 5-8 классах. Перемены длятся от 10 до 30 минут.
Уровень образования, минимум требований для общего образования описаны в Акте об учебной программе 1999 года (LEGEMCA).
Распределение учебного времени в соответствии с предметами, классами и уровнями образования, чтобы обеспечить детям общеобразовательный минимум знаний, описано в Указе № 6 от 28.05.2001, где упоминается также и учебная программа (Указ № 6/2001, art. 1).
Организация обучения различным предметам учебной программы осуществляется преподавателем в соответствии с заранее составленным понедельным учебным планом по каждому предмету. Учебный план по предметам обязательного образования составляется преподавателем до начала учебного года и должен быть одобрен директором школы. В него должны входить тематические блоки учебного плана, распределенные по месяцам или неделям, цели обучения данному предмету и заметки преподавателя.
Были созданы государственные образовательные требования к содержанию обучения и учебной программе по изучаемым предметам в начальной школе. Они вступили в действие в 2002/2003 учебном году и коснулись первоклассников. В учебной программе представлены цели каждого предмета, ожидаемые результаты, предметный учебный план с приемами, содержанием и предполагаемой учебной работой, междисциплинарной деятельностью, методы и нормы оценки знаний, краткие методологические указания к применению учебной программы. Помимо формирования определенных навыков по отдельным предметам, необходимо формировать ключевые навыки на уроках по всем предметам: грамотность, способность к количественному мышлению, освоение информации, навыки общения, критическое мышление и решение проблем, стратегии изучения.
Знания учеников и результаты обучения оцениваются в соответствии с Указом №3 от 15 апреля 2003 года о системе оценивания. В нем изложены основные принципы оценивания – цель, типы, организация, формы, периодичность, организация семестровой, годовой и итоговой проверки успеваемости. Указ рассматривает систему оценивания внутри всей системы образования, но некоторые его положения касаются только основного образования или его начального уровня. Очень важны особенности системы оценивания на начальном уровне.
В начале и в конце учебного года ученики 2-4 классов пишут письменные работы для проверки уровня полученных знаний и навыков, но оценки за эти письменные работы не влияют на итоговые годовые оценки. Текущая оценка успеваемости учеников 1 класса осуществляется через качественные показатели. Результаты текущей оценки учеников 2-4 классов заносятся в их дневники и в классный журнал. Ученик переходит на следующую ступень обучения, если его/ее годовая оценка не ниже 3. Ученики, не получившие необходимого минимума знаний, сдают дополнительные экзамены. Если за эти экзамены они получают неудовлетворительно (2), они остаются на второй год. Ученики первого класса, даже если они не справились с содержанием первого года обучения, не остаются на второй год. С ними проводится дополнительная индивидуальная работа.
Новости образования:
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...
Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...
Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств
личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...