Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Страница 9

В соответствии с этим можно выделить основные задачи экологического образования:

- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

- формирование знаний о природе;

- развитие сопереживаний к бедам природы, желание бороться за её сохранение.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в сознании неразрывности с ней. Благодаря этому, возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру.

Необходимо осуществлять непрерывный педагогический процесс по экологическому образованию детей дошкольного возраста на единых подходах и принципах:

- непрерывности и преемственности содержания, в котором программный материал располагается в последовательности с учётом возрастающей детской компетентности;

- интеграции программных областей знаний, которое позволяет охватить ребёнку не только конкретное содержание отдельных направлений, но и целостную картину мира;

- развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоения обобщённых способов действия;

- формирование универсальных для последующих уровней образования, способностей (рефлексии, коммуникативности, самооценки и т.д.);

- представления самостоятельности и самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами;

- рационального сочетания разных видов деятельности;

- обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей;

- отношения к ребёнку как к личности, ориентации на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;

- сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:

- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

В основу работы по экологическому образованию положены принципы:

- краеведения;

- педоцентризма;

- природосообразности;

- научности и доступности понятий;

- "спирали";

- междисциплинарности и интеграции содержания.

Обучение строится от "ребёнка" в направлении расширения его познания (педацентризм), когда в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребёнка этого возраста знания. При чём педагогический процесс будет эффективен и успешен только при строгом соответствии экологического образования законам развития детского организма, т.е. при соблюдении принципа природосообразности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Профилактика заикания
Профилактика заикания осуществляется комплексно и последовательно. Вначале она проводится с родителями до рождения ребенка, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка после рождения (беречь от ушибов голову, содержать в порядке носоглотку, ротовую полость, не допускать хронических забо ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru