Работа с родителями в этом цикле не отличается от предыдущего — занятия по той же схеме один раз в две недели.
В заключение отметим, что преимущества изложенного выше курса лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми в условиях стационара выражаются в следующем:
1) Без удлинения срока пребывания заикающегося ребенка в специализированном стационаре увеличивается время логопедической работы с ним. Ребенок фактически находится под наблюдением в течение 9 месяцев.
2) Переход ребенка из своеобразных условий специализированного стационара в домашние осуществляется не резко, а постепенно.
3) В случаях успешной коррекционной работы с ребенком появляется возможность ограничить срок его пребывания в стационаре, т.е. провести только первый и третий цикл лечения или второй и третий для детей, уже ранее занимавшихся с логопедом. Таким образом, различная направленность каждого цикла позволяет учесть индивидуальные особенности детей, варьировать необходимые формы лечебно-педагогической работы с ними. Это в свою очередь разрешает увеличить и пропускную способность специализированного стационара.
4) Предложенная система, с одной стороны, способствует более тесному контакту логопеда и родителей и, в частности, значительно активизирует роль родителей в коррекционно-воспитательной работе с ребенком.
5) С другой стороны, теснее переплетается взаимодействие логопеда и воспитателя. Логопед, последовательно перестраивая логопедические занятия, включает общеобразовательные задачи, более глубоко представляет себе общие задачи воспитательной работы с детьми. Это существенно отражается и на его руководстве работой воспитателя в стационаре; конкретизируются задачи логопедических и общеобразовательных занятий и режимных моментов. [6,12]
Новости образования:
Пути преодоления упрямства в дошкольном учреждении и в семье
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в семье и в дошкольном учреждении. После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и ...
Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами
лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах
средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...
Сущность метода воспитывающих ситуаций
Одним из методов воспитания, согласно классификации Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанского, является воспитывающая ситуация, которая создается с целью формирования у воспитанников определенных навыков, опыта правильного поведения. В чем заключается суть данного метода? Воспитывающая ситуация – это такая пр ...