Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

Страница 6

Изучив и проанализировав положения концепции, можно сделать вывод, что школа создает все условия для формирования толерантности: формирование единого воспитательного пространства школы, расширение состава субъектов воспитания, координация взаимодействия различных образовательных и культурных институтов, общественности и семьи в воспитании подрастающих поколений. И конечно самое главное, что осуществляет школа - создает условия для включения ребенка в различные виды деятельности, где он получает опыт общения, опыт субъект-субъектного взаимодействия и осваивает новые нормы отношений.

Принципы воспитательной работы школы соответствуют принципам формирования толерантного сознания принцип человечности, принцип экологичности принцип социальной и культурной открытости принцип комплексности.

В школе существует такая форма организации образовательной деятельности как познавательные праздники. Анализ фестиваля показал, что конкретным содержанием такой деятельности является: выделение и анализ противоречий на предметность отношений, конструирование новой нормы отношений (в чем собственно и состоит механизм решения проблемы национальной нетерпимости).

Фестиваль – это воспитательная ситуация, содержащая проблему. Этим и обусловлен обучающий эффект праздника. В ходе совместной деятельности участники осваивают способы решения противоречий, в результате такого взаимодействия усваиваются новые нормы отношений. На примере изучения реальных межэтнических отношений облегчается и качественно улучшается освоение нового материала, правила ведения межгруппового взаимодействия.

Проблемы, которые затрагивает фестиваль:

Недостаток информации о традициях и культуре народа;

Несформированный образ «другого» либо отрицательное отношение к нему на основе субъективной оценки, негативной установки;

Проблема принятия, «примерки на себя» чужой национальности из за негативного отношения к ней;

Проблемы во взаимодействии Учитель-Ученик-Родитель;

Отсутствие нормы взаимодействия с разными людьми.

Анализ мероприятия показал, что в ходе фестиваля подростки были включены в различные деятельности (информационная, организационная, презентационная, аналитическая), где они приобрели умение выстраивать отношения с любыми людьми не зависимо от их статуса (родитель-ученик, ученик-ученик) и культурной принадлежности, знания о традициях и обрядах различных народов, навыки самостоятельной работы с информацией, умение выстраивать отношения с разными людьми, умение совместно организовывать и управлять деятельностью, договариваться, умение выступать перед публикой, способность оценивать.

Те условия, которые мы выделили, как модель среды формирования толерантности выполняются в рамках фестиваля: Наличие детско-взрослого диалогического взаимодействия, реализуемого в виде привлечения детей и их родителей к планированию, проведению праздника, в виде участия детей и взрослых в праздничном мероприятии. Взрослый в этом случае выступает в роли консультанта, участвующего в деятельности на субъект-субектных основаниях. Разновозрастный состав участников, демонстрация разнообразия культурных норм, позиций и точек зрения характеризуют пространство фестиваля как неоднородную социальную среду – поле для выбора и развития поведенческого репертуара подростков, умение взаимодействовать с разными людьми;

Создание ситуации новизны, удивления, актуальности, приближение содержания к явлениям этнокультурной жизни;

Это говорит о том, что ярко поставленное мероприятие отвечает условиям среды, формирующей толерантность, и само выступает в качестве такого условия.

Результаты анкетирования показали, что большинство подростков оценивают образ представителя другой культуры именно как эмоционально положительный – «забавный», «общительный», «интересный», «воспитанный», «добрый».

Но гипотеза о том, что положительно эмоциональный образ представителя другой культуры формирует позитивное отношение к ней, частично подтвердилась. Поскольку явно выраженного агрессивного, отрицательного отношения к представителям другой национальности у подростков не выявлено, но процент тех, кто положительно относится в среднем на 19% превышает процент тех, кто сомневается и занимает нейтральную позицию по отношению к представителям других культур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru