Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

Страница 2

Ситуация-упражнение. Фестиваль – это игровое проектирование, представлен в виде игрового ситуационного упражнении, обучаемые имеют гораздо больше свободы как в выборе стратегии своих действий, так и в выборе конкретных шагов для достижения поставленной учебной цели.

На фестиваль была предоставлена возможность всем участникам «поупражняться» в оценивании и рефлексии, в выстраивании эффективного взаимодействия, в ведении переговоров и коммуникации, в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций, в организации и управлении деятельности, в поиске и анализе необходимой информации. Но самое главное, на что было нацелено мероприятие – это формирование толерантного отношения к представителям разных культур за счет формирования в сознании участников обобщенного положительного эмоционального образа «другого».

Фестиваль-кейс несет обучающую функцию, поскольку отражает типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться. Во-вторых, на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни.

Особенности и методологическое содержание фестиваля-кейса состоит в том, что здесь преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью, неэмоциональностью изложения материала, совмещает в себе многие виды наглядности. Но, скорее всего, его следует считать наглядно-проблемным, наглядно-практическим.

Преподаватель и ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами. Используется как средство творческого обучения.

Образовательная функция праздника заключается в том, что в ходе совместной деятельности участники осваивают новые нормы отношений, способы решения противоречий. На примере изучения реальных межэтнических отношений облегчается и качественно улучшается освоение нового материала, правила ведения межгруппового взаимодействия.

Мы пришли к следующему выводу: развитие воспитательной ситуации через интересные для учащихся формы проведения – образовательные праздники – актуализирует их интерес к существующей проблеме межнациональных отношений, а посредством игры происходит освоение способов решение этой проблемы.

Поскольку главным условием формирования толерантности является деятельность, целесообразно рассмотреть фестиваль как деятельность по организации мероприятия и выстраиванию отношений (взаимодействие) с его участниками («внешняя деятельность») и как деятельность по созданию эмоционально положительного образа представителя другой культуры («внутренняя деятельность»).

Для этого опишем виды деятельностей, в которые были включены дети на каждом этапе фестиваля.

Фестиваль проходил в три этапа: подготовка, проведение мероприятия и его завершение.

Подготовка фестиваля включала в себя индивидуальную и коллективную работу по сбору и обработке информации, организацию мероприятия и управление детьми своей деятельностью.

Подбор материала по теме – подростки самостоятельно и совместно с родителями и классным руководителем собирали информацию о традициях, обычаях, танцах, песнях, элементах костюма, национальной кухне, играх, забавах, особенностях страны и истории того народа, которого они представляли (чтение литературы, посещение национальных диаспор, общение с представителями данной культуры).

Далее в процессе обсуждения, обмениваясь полученными знаниями, подростки отбирали материал для творческого выступления, представления своей культуры перед «гостями», назначали ответственных. Сюда же входило: изучение народного фольклора (песней, танцев) и подготовка творческого номера, оформление станций (национальных гостиных) – оформление класса в национальном стиле, создание национальных костюмов.

На подготовительном этапе происходит деятельность по формированию образа «другого» на основе полученных знаний о нем. Знакомство с обычаями позволяет лучше понять ценности народа, особенности его поведения, национальный характер. Оформление класса, изучение элементов национального костюма - эстетическое восприятие образа.

Фестиваль состоял из двух частей: общее выступление в зале и игра по станциям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе
Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе. В анкетировании участво ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru