Открытие праздника начиналось с выступления в актовом зале. Публичное выступление участников и оценка зрителями самого выступления: каждый класс представлял творческий номер, после которого зрители определяли (по костюмам, танцам, песням), какая национальность была им представлена.
Творческое выступление – деятельность по транслированию того образа, который сформировался в сознании детей на начальном этапе подготовки.
Этот этап характеризуется так же деятельностью по анализу, оцениванию (сравнению) получаемой информации.
Вторая часть фестиваля – Путешествие по «Красноярскому краю». Посещение «национальных гостиных» и знакомство с обычаями, традициями, кухней, забавами, танцами разных народностей (азербайджанская, узбекская, армянская, украинская, белорусская, казачья, русская, молдавская).
Важным на этом этапе является организация «встречи» двух культур, ситуация «открытых дверей».
В такой ситуации взаимодействия образ представителя другой культуры «получает» положительную оценку, на основе чего формируется положительное, толерантное отношение к нему. Если на предыдущих этапах происходит деятельность по созданию и обобщению образа представителя другой культуры, то на этом этапе происходит деятельность по его анализу и дифференциации.
«Презентация» культуры – содержание программы «приема гостей», разработанной каждым классом еще на первоначальном этапе подготовки фестиваля.
Презентация включала в себя повествование о традициях и особенностях страны народа (история, природа, географическое положение), наглядное представление – оформление класса в национальном стиле (предметы мебели, украшения), приобщение «гостей» к национальным традициям (обучение танцам, инсценирование народных забав, угощение национальной кухней). Завершение фестиваля включало в себя оформление итоговых текстов - книги «Мы живем на земле Красноярской», в которой каждому классу-участнику необходимо было представить яркий содержательный рассказ о той народности, которую он представлял на фестивале. Этот этап предполагает подведение итогов работы, рефлексию – анализ детьми того, что с ними произошло на фестивале.
Рассматривая фестиваль как деятельность (информационная, организационная, презентационная, аналитическая)
Цели, которые ставились перед участниками фестиваля: поиск и подбор материала по теме, организация работы коллектива с материалом (использование полученной информации для подготовки к выступлению), презентация культуры (трансляция информации), анализ результатов деятельности. Согласно этим целям мы выделяем четыре основных вида деятельности, которые были реализованы в рамках фестиваля:
Информационная
Организационная
Презентационная
Аналитическая
Проанализировав действия, которые совершали подростки (совместно с родителями и учителями) для достижения вышеперечисленных целей, мы очертили круг предполагаемых результатов фестиваля (см. Приложение № 9):
приобретение обобщенных знаний о каждой представленной культуре;
навыки сбора и обработки информации;
опыт субъект-субъектного взаимодействия с одноклассниками и с взрослыми;
умение договариваться, принимать ответственные решения и совместно организовывать деятельность, контролировать ее результаты;
умение выстраивать конструктивную коммуникацию, навыки позитивного двустороннего диалога;
мобильность – способность встраиваться в любую ситуацию, признание и использование многообразия норм поведения и отношений;
приобретение навыков публичного выступления;
приобретение навыков оценивания, анализа деятельности;
развитие творческой активности - умения «выходить за пределы» имеющихся знаний, заданной ситуации, взаимоотношений.
И как результат фестиваля в сознании детей формируется образ «Другого», происходит его трансформация, обобщение, «наполнение» эмоциональным содержанием, тем самым меняется и отношение к нему:
- потребность в «Другом» как в источнике информации;
- интерес к «Другому»;
- обобщенный образ «Другого», формирует объективное отношение к нему;
- на основе субъект-субъектного взаимодействия, формируется отношение к «Другому» как к равноправному партнеру по общению, деятельности;
- положительное, эмоциональное, эстетическое восприятие образа;
- идентификация с образом (принятие).
Новости образования:
Методические
рекомендации по использованию тематического материала
по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...
Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении
здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...
Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...