Развитие научной школы «Физика магнитных жидкостей» с 1970 г. до середины 90-х гг

Страница 4

Хоздоговор № 96 по теме «Исследование параметров магнитных жидкостей с целью определения ресурса работы магнитных жидкостей уплотнений» выполнялся по заказу ОЗТО, города Ставрополя. В течение двух лет, с 1982 по 1983 гг., под руководством В. В. Чеканова и В. М. Кожевникова проводились экспериментальные исследования магнитных и электрических свойств МЖ, предназначенной для работы в уплотнениях. По х/д 96 была разработана методика и изготовлено устройство для измерения намагниченности малых количеств жидкости (до 0,1 мг.), установлена связь между изменением структуры тонкого слоя магнитных жидкостей под действием температуры и ее работоспособностью в уплотнении. Проведено экспериментальное исследование испаряемости МЖ на различной основе60.

В 1983 году по заказу МВД НИИ СТ, города Москвы была проведена работа по теме «Исследование возможности создания методов маркировки объектов с применением специальных красителей с последующим демонтированием», хоздоговор № 105. В. В. Чеканов и В. Г Стругов исследовали необходимые характеристики специальных красителей, а также разрабатывали методы демонтирования надписей . Работа по хоздоговорной тематике проводилась успешно, что приносило миллионный эффект не только у нас в стране, но и за рубежом.

В русле научной школы «Физика магнитных жидкостей» успешно осуществлялся процесс интеграции теоретической и экспериментальной науки с учебно-образовательным процессом в высшей школе. Он начался с того, что В.В. Чеканов стал руководить научно-студенческим кружком «Физика магнитных явлений» в рамках научно-исследовательской работы студентов. Это привело в итоге к тому, что к научно-исследовательской работе привлекались студенты Ставропольского педагогического института. Так, в 1979-1980 годах по хоздоговорной тематике работало 20 студентов, среди них Ленинские стипендиаты, выпускник Павел Севрюков, студентка 4 курса Елена Бабий, студент 3 курса Петр Шевцов, и многие другие. Работа Шевцова П. была отмечена Дипломом на краевой выставке творчества радиолюбителей конструкторов. Результаты исследований, проведенных на кафедре общей физики, нашли свое отражение и в школьном учебном процессе. В ряде школ края на уроках физики педагоги демонстрировали опыты, ранее недоступные для ребят. Из средств, полученных за работу по хоздоговорной тематике, для базовой Александровской школы было приобретено ценное оборудование, в том числе и лазер. За счет этих средств значительно пополнилась оборудованием и институтская лаборатория.

Экспериментальные исследования, выполненные лично В.В. Чекановым, а также под его руководством и при его непосредственном участии, широко известны специалистам, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Эти исследования легли в основу разработки ряда новых применений магнитных жидкостей, особенно в области техники измерений и промышленного контроля. Новизна этих разработок подтверждена более чем двадцатью авторскими свидетельствами, часть которых внедрена на промышленных предприятиях с экономическим эффектом. По признанию многих ведущих специалистов в области физики магнитных явлений В. В. Чеканову удалось создать в Ставропольском пединституте школу физиков, которую отличает новизна методов исследования и умение доводить научные разработки до их практического применения. Разработки в области промышленности принесли огромный экономический эффект не только у нас в стране, но и за рубежом. Работа по хоздоговорной тематике принесла экономический эффект в несколько сотен тысяч рублей. Научным признанием является тридцать авторских свидетельств и два патента на изобретения в рамках школы.

В настоящее время научная школа «Физика магнитных жидкостей» продолжает успешно развиваться, находясь на стадии зрелости. Об этом свидетельствует успешная защита диссертации на соискание ученой степени доктора физико-математических наук В.В. Падалки в русле исследования феррожидкостей, 6 успешно защищенных кандидатских диссертаций. Деятельность школы неоднократно поддерживается грантами различных фондов, начиная с аспирантских грантов, до грантов «Университеты России», предоставленного Министерством образования, и Российского Фонда фундаментальных исследований.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...

Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru