заполнение таблицы учета индивидуально-типологических особенностей учащихся;
постановка комплексных воспитательных задач;
выбор методов и форм учебно- воспитательной работы;
а) подготовка и проведение коллективных творческих праздников:
б) организация и поддержание учебного диалога на уроках (уроки –концерты, уроки турниры, парная и групповая работа и т.д.);
5) обсуждение динамики развития учащихся:
6) вовлечение родителей учащихся в коллективе класса;
- успешная адаптация учащихся в коллективе класса;
- проявление заботливого отношения к людям, дисциплинированность;
- проявление творческой активности и широкого кругозора;
- появление потребности в самоизменении и саморазвитии;
- высокая результативность обучения;
- положительное отношение учащихся к школе и отдельным учебным предметам и т.д.
В построении учебно-воспитателного процесса мы пытались соединить идеи коллективной творческой деятельности И.П. Иванова с принципами развивающего обучения, заложенными в программеЛ.В.Занкова. Эта программа наряду с развитием теоретического мышления представляет учителю большие возможности для совершенствования ряда процессуальных коммуникативных умений учащихся: слушать учителя и товарища по классу; беседовать с одноклассником в паре; вести обсуждение в малой группе; высказывать перед классом мнение этой группы по тому или иному вопросу; слаженно давать ответ хором и понимать где нужно отвечать индивидуально и т.д.
Как показывает практика, в 1- 2-ом классе, помимо процессуальных умений, многим учащимся необходимы специальные упражнения для овладение следующими базовыми коммуникативными умениями: приветствовать взрослого, сверстника и вежливо обращаться к ним в различных ситуациях; оказывать и принимать помощь, благодарить за помощь или услугу; отказывать в адекватной форме, когда это потребуется.
Многим приходилось напоминать, что нужно здороваться со всеми входя в класс. Иногда вместо напоминания здоровались первыми взрослые и замечали, что постепенно ребята осваивают эту норму вежливости. Их коммуникативные умения незаметно развивались и отрабатывались также на факультативных занятиях и при подготовке к праздникам. Для использовались уроки чтения, особенно внеклассного, а также коммуникативные игры, такие как «Типы текстов», где главные герои – сказочные персонажи. Например: Карлсон, Малыш, фрекен Бок.
Итогом нашей совместной работы в первой четверти 2-го класса был урок праздник «Моя осень», подготовка которого состояла из нескольких этапов:
выразительное чтение стихотворений об осени, подготовленных дома по собственному выбору или по выбору родителей;
подготовка выставки групповых работ из природного материала на тему «Осенний лес» и выставки осенних пейзажов.
подготовка музыкальных номеров к празднику, как на уроках музыки, так и самостоятельно.
подбор хоровых игр, соответствующих теме праздника.
приглашение родителей на праздник, изготовление пригласительных билетов на уроках труда.
В ходе самого урока – праздника чтение детских стихов сочеталось с пением и игрой на музыкальных инструментах и общими играми, в которых участвовали дети вместе с родителями.
«Праздник дружбы с книгой», котрый мы устроили в стенах детской библиотеки имени А.С. Пушкина и пригласили на него родителей и учеников соседнего класса. Праздник проходил в форме игры путешествия в страну Грамматики. Дети встречались со сказочными героями ( их роли исполняли пятиклассники), показывали свои знания королеве грамматики и получали от нее разрешение стать читателями библиотеки. Первоклассники не только познакомились с правилами поведения в библиотеки, но ближе узнали друг друга. Родители увидели детей в новой обстановке, оценили их успехи и достижения, особенности общения с одноклассниками, получили информацию о работе библиотеки. Многие родители, а постепенно и учащиеся в сопровождении родителей стали посещать данную и школьную библиотеку.
При подготовки новогоднего праздника за основу была взята русская народная сказка «Морозко». По ее сюжету ранее проводилась серия театральных игр, а потом была приготовлена инсценировка для новогоднего представления.
Очень ярким и эмоциональным получился праздник «Мамин день». Он проходил в форме урока концерта, подготовленного совместно с учителем музыки и преподавателем ритмики.
Новости образования:
Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья
В указанном параграфе речь пойдет о развитии научных направлений по физике и математике и интеграции их достижений в образовательный процесс в других вузах Ставрополья. Прежде всего, хотелось бы отметить результаты деятельности и успехи Ставропольского политехнического института, основанного в 1971 ...
Опыт организации образовательной
среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...
Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...