В процессе всей жизни человека на него оказывает своё влияние целый ряд факторов, которые в свою очередь некоторым образом отражаются и на его поведении, а так же психическом и физическом состоянии. Так очень большое влияние оказывает экологический фактор, в том числе общее состояние окружающей среды, от которого зависит комфортность жизни человека. Нетрудно догадаться, что же определяет условия жизни людей на Земле. Конечно, это их потребности, их собственная удовлетворённость в условиях жизни.
Каждый человек хотел бы жить комфортно: это же замечательно, когда твоя квартира находиться в красивом и экологически чистом районе города, когда в ней есть вся необходимая мебель и бытовая техника. Существует видимый рост потребностей населения, который так же проявляется в улучшении собственных условий жизни. Человек стремиться купить новую мебель, следит за изменением моды, пытается увеличить свою жилплощадь и т.д. Всем ли это удаётся? Думаю, что нет, ведь возможности, в основном, ниже потребностей. Именно, поэтому не каждый человек может создать для себя комфортные условия жизни.
Где удобней жить людям: там, где много место, и там, где его мало? Очень сложно ответить на этот вопрос. Если на огромной территории проживает мало людей, то у них не может быть комфортных условий жизни. Ни одно государство не станет тратить огромные средства на обеспечение жизни населения, при таких условиях. В тоже время не очень комфортно жить при большой плотности населения на незначительной территории. Концентрация людей в городах ведёт к резкой неравномерности распределения населения даже на территории одного государства. А города - это аномалии, разрушающие природу. Разве можно говорить о комфортном существование, при данных условия? Думаю - нет.
Очень многие науки определят условия жизни, некоторые более конкретно, а другие только косвенно. Например, экология изучает взаимоотношения организмов и сообществ с окружающей средой обитания. А вот экономика ищет пути для комфортного экономического существования общества в государстве.
На протяжении всей жизни человеку приходится удовлетворят самые разные свои потребности: от первичных физиологических до потребностей более высокого уровня. И как известно, для удовлетворения некоторых из них необходимо организация и функционирование производства /40/.
В сфере материального производства возросло потребление природных ресурсов. За 40 лет после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Но запасы угля, нефти, газа, железа, меди и других важных для людей богатств природы невозобновимы и, как рассчитали учёные, будут исчерпаны через несколько десятилетий.
Даже лесные ресурсы, которые, как казалось бы, постоянно возобновляются, на деле быстро убывают. Вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. Площадь лесов, дающих Земле кислород, уменьшается с каждым годом. Деградирует жизненно важный для людей плодородный слой почвы - и это происходит повсюду на Земле. Как выяснилось, Земля накапливает один сантиметр чернозема за 300 лет, а погибает один сантиметр почвы за 3 года.
Не меньшая экологическая угроза нависла над загрязнением Мирового океана и атмосферного воздуха. Океан загрязняется из-за добычи нефти, в него также сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. Даже центральные части Атлантического океана, по наблюдениям известного путешественника Тура Хейердала, сильно засорены отбросами с различных судов. Особенно широко распространено и весьма опасно загрязнение морских вод нефтепродуктами. Широкие масштабы транспортировки их в танкерах повышенного тоннажа почти всегда сопровождаются потерями нефтепродуктов (хотя бы при промывке емкостей), а в ряде случаев - авариями с выбросом огромных количеств нефти и ее производных. Подсчитано, что в наши дни в воды Мирового океана попадает до 10 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. Покрывающие поверхность воды нефтяные пленки нарушают обмен газами, теплом, влагой между гидросферой и атмосферой. В результате нарушаются условия существования планктона и других гидробионтов. В случаях аварий появление ''нефтяных остовов'' вызывает катастрофическую по масштабам гибель водных птиц и многих других животных.
Новости образования:
Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
В процессе обучения применяются различные методы и техники обучения. В сфере основного образования применяются как традиционные методы – рассказ, объяснение, демонстрация, взаимодействие и т.д., так и современные – исследование, диалог, участие учеников в создании презентаций, докладов, сочинений. ...
Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими постепенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий ха ...