Устная проверка

Страница 4

План решения экспериментальной задачи:

изучить условие задачи,;

вспомнить те теоретические знания по химии, которые необходимы для решения задачи;

провести анализ условия;

составить общий план;

выполнить необходимый эксперимент и провести проверку.

От учащихся после решения экспериментальной задачи необходимо требовать составления в классе письменного отчета В отчете необходимо записать план решения каждой экспериментальной задачи, записать необходимые уравнения реакций и условия их течения, фиксировать наблюдения, записи выводов, а в случае необходимости зарисовать приборы, используемые для решения. Надо требовать от школьников перед решением экспериментальной задачи составления списка необходимых реактивов, материалов и посуды. Особенно важно учитывать знания учащимися техники безопасности, которую они должны соблюдать.

Проверка учителем решения экспериментальной задачи учащимися проводится путем наблюдения за проведением химического эксперимента путем наблюдения за проведением химического эксперимента, а также проверки письменного отчета.

Проверка решения экспериментальной задачи учащимися проводится путем вызова отдельных учащихся к демонстрационному столу учителя. Всем остальным учащимся рекомендуется принимать участие в разборе решения задачи, давая дополнения к ответу вызванного школьника, демонстрирующего перед классом решение задачи. Из экономии времени для проверки решения экспериментальной задачи целесообразно вызывать одновременно два ученика: пока один отвечает, другой обдумывает план решения, готовясь к ответу.

Учитель оценивает работу всех учащихся на основе проверки их ответов, кроме того, в журнал выставляет оценки тем 6-8 учащимся, за которыми он проводил более тщательные наблюдения при проведении эксперимента.

Для учета знаний и особенно для выявления умений и навыков школьников полезно использовать задачи не только на получение веществ, распознавание, доказательство состава вещества и т.д., но и на проектирование и конструирование приборов.

Проверка умения школьников конструировать приборы и решать экспериментальные задачи по химии дает возможность выявить учащихся, проявляющих особый интерес к химии, и помогает в профориентации.

Какие вопросы следует задавать учащимся?

Большое значение для проверки знаний, умений и навыков учащихся имеет также характер вопросов. Важно задавать вопросы, проверяющие знания изученных теорий и законов, знания веществ, признаков реакций и условий их течения, умения использовать фактический материал для иллюстраций теорий и навыков, а также умение использовать знания теории для объяснения сущности процессов и явлений, свойств веществ в зависимости от их строения, применение веществ в зависимости от их свойств. Обращено особое внимание на вопросы, развивающие мышление школьников, специально выделенные вопросы обобщающего характера, вопросы мировоззренческого характера. Большую роль в проведении устного учета знаний играют содержание и формулировка вопросов. Желательно задавать вопросы такой трудности, которые вызвали бы интерес к работе. Не стоит давать вопросы чрезмерной трудности или слишком легких, которые воспитывают у учащихся привычку не готовить уроков дома.

Необходимо чаще ставить вопросы, способствующие развитию логического мышления. К числу таких относятся вопросы на сравнение, на установление причинно-следственных и иных существенных связей, выяснение основных и характерных черт и признаков явлений, вопросы, требующие подведения частного под общее или применение общего к конкретному, вопросы, проверяющие умение школьников классифицировать предметы и явления по указанному признаку или установить значение явлений и событий, а также вопросы, требующие объяснения, обоснования, доказательств и выводов.

Возрастные особенности учащихся определяют характер вопросов для проверки знаний. В 8 классе необходимо задавать простые, более конкретные вопросы, например: перечислить физические свойства водорода, дать определение оксидам, дать формулировку закона сохранения массы веществ Постепенно надо переходить к вопросам, которые требуют установления связи между понятиями и явлениями и , наконец, дают возможность проверить умение учащихся обобщать изученное, делать выводы ( например: какие общие свойства имеют кислоты? Почему гидроксид натрия и гидроксид меди (II) относятся к классу оснований? И.т.д.) По мере накопления теоретических понятий и углубления знаний фактического материала усложняется содержание и характер вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность
Непосредственным объектом исследования в нашей работе является образовательное пространство школы № 84. Проблема межкультурной толерантности актуальна для этой школы, поскольку в ней обучаются дети разных национальностей и культур. Эту уже существующую систему воспитания мы рассматривали как модель ...

Пути преодоления упрямства в дошкольном учреждении и в семье
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в семье и в дошкольном учреждении. После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru