Анализ полученных результатов и их интерпретация

Страница 4

Первый шаг в подсчете критерия Т – вычитание каждого индивидуального значения на констатирующем этапе из значения на контрольном этапе. Мы видим из таблицы 12, что 19 полученных разностей - положительны, отрицательных нет. Сформулируем гипотезу, предполагающую несущественность сдвига этого показателя в сторону снижения.

Сформулируем гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов в сторону повышения суммарного показателя профессиональной готовности старшеклассников не превышает интенсивности сдвигов в сторону её уменьшения.

Н1 – интенсивность сдвигов в сторону повышения суммарного показателя профессиональной готовности старшеклассников превышает интенсивность сдвигов в сторону её уменьшения.

На следующем шаге все сдвиги, независимо от их знаков проранжируем по выраженности. В таблице 12 в четвертом слева столбце приведены абсолютные величины сдвигов, а в последнем столбце (справа) – ранги этих абсолютных величин. Меньшему значению соответствует меньший ранг.

Типичный сдвиг – положительный.

Нетипичный сдвиг – отрицательный.

В таблице 11 нетипичные сдвиги и соответствующие им ранги выделены цветом. Сумма рангов этих сдвигов и составляет эмпирическое значение критерия Т:

Т = ΣRr

Где Rr – ранговое значение сдвигов с более редким знаком.

Итак, в данном случае, Tэмп= 0. Определяем критические значения Т для данного числа испытуемых согласно таблице Вилкоксона:

n = 19

Построим «ось значимости» (рис. 11).

Рис. 11. Ось значимости

В данном случае эмпирическое значение Т попадает в зону значимости: Тэмп < Tкр (0,01) < Tкр (0,05), следовательно типичный сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму
При письме имеют место следующие графические ошибки: 1. Дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2. Пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3. Очень часто в работах встречается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон ...

Роль информатики в современном образовании
Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимо ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru