Результаты исследования по шкале «Планирование» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 9.
Таблица 9 Распределение показателей по шкале «Планирование» (в %)
ВЫСОКИЙ |
СРЕДНИЙ |
НИЗКИЙ |
22 |
68 |
10 |
Для наглядности, результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 9).
Рис. 9. Результаты исследования по шкале «Планирование» на констатирующем и контрольном этапах
Сравнительные показатели уровня планирования старшеклассников, полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствуют о том, что с низким уровнем развития планирования осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 22%; со средним уровнем развития планирования их количество уменьшилось на 68%.
Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 10.
Таблица 10 Распределение показателей по шкале «Эмоциональное отношение» (в %)
ВЫСОКИЙ |
СРЕДНИЙ |
НИЗКИЙ |
52 |
43 |
5 |
Для наглядности, результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 10).
Рис. 10. Результаты исследования по шкале «Эмоциональное отношение» на констатирующем и контрольном этапах
Сравнивая результаты по шкале «Эмоциональное отношение», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно сказать, что с низким уровнем эмоционального отношения количество старшеклассников не изменилось; на 52% увеличилось количество старшеклассников с высоким уровнем; со средним уровнем их количество уменьшилось на 43%.
Таким образом, серия занятий для повышения профессиональной готовности старшеклассников, проведенная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, показала, что внедрение активных форм профориентационной работы повышает у старшеклассников уровень профессиональной готовности.
Для проверки достоверности полученных результатов мы воспользовались Т – критерием Вилкоксона [33].
В таблице 11 произведем подсчет суммарного показателя уровня профессиональной готовности каждого ученика на констатирующем и контрольном этапе:
Таблица 11 Суммарный показатель уровня профессиональной готовности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в баллах)
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||||||||||
№ п.п. |
1.Авто-номность |
2. Информированность |
3. Принятие решения |
4. Планирование |
5. Эмоц. отношение |
Сумма |
1. Авто-номность |
2. Информированность |
3. Принятие решения |
4. Планирование |
5. Эмоц. отношение |
Сумма | |
1. |
14 |
15 |
14 |
16 |
15 |
74 |
15 |
15 |
14 |
16 |
15 |
75 | |
2. |
8 |
12 |
12 |
15 |
14 |
61 |
15 |
12 |
13 |
15 |
15 |
70 | |
3. |
4 |
8 |
6 |
9 |
12 |
39 |
6 |
9 |
7 |
10 |
12 |
44 | |
4. |
7 |
10 |
10 |
11 |
9 |
47 |
9 |
10 |
10 |
11 |
10 |
50 | |
5. |
3 |
4 |
7 |
10 |
11 |
35 |
4 |
5 |
7 |
11 |
12 |
39 | |
6. |
15 |
8 |
7 |
6 |
5 |
41 |
16 |
9 |
8 |
6 |
6 |
45 | |
7. |
10 |
9 |
9 |
12 |
11 |
51 |
11 |
9 |
10 |
12 |
12 |
54 | |
8. |
8 |
10 |
10 |
12 |
14 |
54 |
9 |
11 |
11 |
12 |
15 |
58 | |
9. |
16 |
14 |
15 |
14 |
13 |
72 |
16 |
15 |
15 |
14 |
13 |
73 | |
10. |
7 |
10 |
5 |
11 |
10 |
43 |
12 |
11 |
5 |
10 |
11 |
49 | |
11. |
15 |
13 |
14 |
9 |
17 |
68 |
16 |
14 |
14 |
10 |
17 |
71 | |
12. |
8 |
3 |
9 |
5 |
13 |
38 |
10 |
4 |
10 |
6 |
13 |
43 | |
13. |
14 |
10 |
14 |
10 |
14 |
62 |
15 |
12 |
15 |
10 |
15 |
67 | |
14. |
9 |
5 |
10 |
7 |
13 |
44 |
10 |
7 |
10 |
8 |
13 |
48 | |
15. |
9 |
10 |
8 |
9 |
13 |
49 |
8 |
13 |
9 |
10 |
14 |
54 | |
16. |
14 |
11 |
12 |
10 |
15 |
62 |
14 |
12 |
12 |
10 |
15 |
63 | |
17. |
15 |
11 |
15 |
10 |
16 |
67 |
16 |
12 |
15 |
11 |
17 |
71 | |
18. |
8 |
9 |
10 |
13 |
14 |
54 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
60 | |
Новости образования:
Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...
Игра как психологический
и социально-педагогический феномен
Для того, чтобы определить понятие «игровые технологии», необходимо рассмотреть понятие «игра» и её историческое становление, выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимущест ...
Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...