3. Вас заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.
4. Вас не заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.
5. Вам интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.
6. Вам не интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.
7. Вам нравиться решать экспериментальные задачи по химии.
8. Вам не нравиться решать экспериментальные задачи по химии.
9. Вас волнуют проблемы, которыми занимается химия.
10. Вам не интересно знать, какими проблемами занимается химия.
11. Вы считаете, что учитель химии на уроках должен как можно чаще демонстрировать ученикам различные опыты.
12. Вы считаете, что на уроках химии ученики должны обсуждать в основном теоретические моменты, по возможности не проделывая никаких опытов.
13. Вам нравится (Вы бы хотели) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.
14. Вам не нравится (Вы бы отказались) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.
15. Вам интересно проделывать практические работы по химии.
16. Вам не интересно проделывать практические работы по химии.
17. Вам бы хотелось на уроках химии пользоваться виртуальной лабораторией как можно чаще.
18. Вы считаете, что использование виртуальной лаборатории на уроках химии мешает процессу обучения и отвлекает от него.
19. Вы бы хотели, чтобы учитель химии демонстрировал видеоопыты как можно чаще.
20. Вы считаете, что демонстрационные видеоопыты отнимают лишнее время на уроках химии.
Обработка и анализ результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом.
Ключ
Да |
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 |
Нет |
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0 – 10 баллов – низкий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
11 – 20 баллов – высокий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
Полученные результаты были обработаны. Были построены диаграммы.
1. Выявлены, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе.
2. Учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии были продемонстрированы некоторые химические процессы и явления.
3. Большая часть учащихся 8-х классов обладает внутренней учебной мотивацией к изучению дисциплины «Химия», а в 9-х классах – внешней.
4. Большая часть учащихся как 8-х, так и 9-х классов имеет высокий интерес к химическому демонстрационному эксперименту.
5. Демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.
Новости образования:
Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...
Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель
: исследовать дин ...
Психолого-педагогические
особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...