3. Вас заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.
4. Вас не заинтересовывают опыты, которые демонстрирует учитель химии на уроках.
5. Вам интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.
6. Вам не интересно проделывать опыты по химии самостоятельно.
7. Вам нравиться решать экспериментальные задачи по химии.
8. Вам не нравиться решать экспериментальные задачи по химии.
9. Вас волнуют проблемы, которыми занимается химия.
10. Вам не интересно знать, какими проблемами занимается химия.
11. Вы считаете, что учитель химии на уроках должен как можно чаще демонстрировать ученикам различные опыты.
12. Вы считаете, что на уроках химии ученики должны обсуждать в основном теоретические моменты, по возможности не проделывая никаких опытов.
13. Вам нравится (Вы бы хотели) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.
14. Вам не нравится (Вы бы отказались) помогать учителю, показывать демонстрационные опыты на уроках химии.
15. Вам интересно проделывать практические работы по химии.
16. Вам не интересно проделывать практические работы по химии.
17. Вам бы хотелось на уроках химии пользоваться виртуальной лабораторией как можно чаще.
18. Вы считаете, что использование виртуальной лаборатории на уроках химии мешает процессу обучения и отвлекает от него.
19. Вы бы хотели, чтобы учитель химии демонстрировал видеоопыты как можно чаще.
20. Вы считаете, что демонстрационные видеоопыты отнимают лишнее время на уроках химии.
Обработка и анализ результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом.
Ключ
Да |
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 |
Нет |
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0 – 10 баллов – низкий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
11 – 20 баллов – высокий интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии.
Полученные результаты были обработаны. Были построены диаграммы.
1. Выявлены, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе.
2. Учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии были продемонстрированы некоторые химические процессы и явления.
3. Большая часть учащихся 8-х классов обладает внутренней учебной мотивацией к изучению дисциплины «Химия», а в 9-х классах – внешней.
4. Большая часть учащихся как 8-х, так и 9-х классов имеет высокий интерес к химическому демонстрационному эксперименту.
5. Демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.
Новости образования:
Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...
Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...
Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...