Математическое мышление

Страница 16

В процессе обучения математике естественно уделять особое внимание развитию у учащихся качеств мышления, специфичных для мышления математического. При условии, что проблеме развития мышления школьников при изучении других учебных пред­мета будет уделено должное внимание, опасность одностороннего развития мышления школьников не возникает. Развивающее обу­чение, осуществляемое при изучении других учебных предметов, неизбежно приведет к усилению развития тех компонентов мышле­ния, которые с точки зрения математического образования счи­таются второстепенными.

Органическое сочетание и повышенная активность разнообраз­ных компонентов мышления вообще и различных его качеств про­являются в особых способностях человека, дающих ему возможность успешно осуществлять деятельность творческо­го характера в самых разнообразных областях науки, техники и производства. Так называемые математические способности – это определенная совокупность некоторых качеств творческой личности, сформированных (и применяемых) в процессе математической деятельности.

Совокупность способностей, присущих творческой личности, реализуемых в процессе мышления, называют творческим мышлением.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Новости образования:

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru