Территория села Большой Ут и близко расположенных деревень находится в пределах западных предгорий Уральской равнинно-горной страны, на переходе от низких к высоким предгорьям Среднего Урала. Абсолютные отметки высот местности колеблются от 180 до 330 м., относительные от 13 до 89 м. Общий подъём местности идет к востоку. Рельеф территории определяется обширными всхолмленными водоразделами реки Ут и ее притоков. Для западной части района похода характерно преобладание слабопологих и пологих склонов. Восточная часть сильно изрезана долинами ручьев, временных водотоков и балок. Здесь преобладают слабопокатые и покатые склоны. Долины рек, ручьев, временных водотоков, а также балки глубоко врезаны. Долины более крупных рек хорошо выражены. Русла рек сильно меандрируют. Наиболее крупная река на территории села и близко расположенных деревень – р.Ут, которая протекает с востока на запад. Образуется река от слияния двух безымянных ручьёв на востоке территории.
По природным условиям территория отнесена к подтаежной зоне и представлена лесными, луговыми и болотными формациями. Луговая растительность объединена в 4 класса: равнинные суходольные луга, низинные луга, краткопойменные и болотные. Леса в границах селения сосново-березово-осиновые, елово-осиновые. В подлеске встречаются: ива, черемуха, шиповник. Поймы рек заросли кустарником.
В своей повседневности мы многим пользуемся привычно, далеко не всегда задумываясь о разносторонних свойствах окружающих предметов. А присмотревшись к тому, что привлекло внимание, вдруг обнаруживаем, что мало знаем о нём.
Так и с названиями, в быту каждый человек пользуется обычно немногими, привыкнув, считает чем-то само собой разумеющимся, т.е. столь естественным, простым и обычным, что вроде бы здесь и говорить и задумываться не о чем. Знакомые с детства названия, не вызывают ни каких недоумений.
Но вот прочитана книга или газета, просмотрена карта, совершен туристический поход или экскурсия. И среди многих новых географических имен определенно оказались такие, которые привлекли внимание необычностью своего звучания, непохожестью не встречавшиеся ранее, какой-то загадочностью и таинственностью.
И непроизвольно появляются вопросы: почему слово-название так необычно? Что оно обозначает? Кто придумал его? Каким народом, и на каком языке назван город (село, река, гора…)? Если такие названия в других местах?
В обжитых местах люди имеют дело с названиями готовыми, как правило, давно существующими, прочно утвердившимися, привычными. В таких условиях не всегда сразу можно определить, почему именно это конкретное слово стало названием этого объекта. Почему родное село или деревня, хорошо знакомая река или гора, улица, озеро, лес, поле названы так, а не иначе.
Что же такое название? – ставил вопрос Л.Фейербах, выдающийся философ прошлого века. И сам же отвечал на него: - «Отличительный знак, какой-нибудь бросающейся в глаза признак, который я делаю представлением предмета, характеризующим предмет…»
Ярко показал основу возникновения названий известный писатель К.Паустовский. В «Книге скитаний» он писал: «У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сёл, и деревень, что можно прийти в восхищение. Одно из самых точных и поэтичных названий принадлежит крошечной реке Вертушинке, вьющейся по дну лесистых оврагов в Московской области невдалеке от города Рузы. Вертушинка всё время вертится, как егоза, шныряет, журчит, бормочет и пенится около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько напевает, разговаривает сама с собой, пришептывает и несёт по хрящеватому дну очень прозрачную воду».
Новости образования:
Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской
личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...
Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...
Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...