Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Страница 2

Таким образом, при названии обычно выделяется какой-либо признак и по названию этого отдельного признака называется объект в целом. При этом важно, чтобы название выделяло именуемый объект из числа однотипных, по крайней мере, в пределах ближайших территорий.

Имя места и имя человека… Они взаимосвязаны. Немало людей носит имена с топонимической основой. Бесчисленное количество географических мест названо по именам и фамилиям людей. По именам и фамилиям тех, которые своей жизнью, своей деятельностью оказались «памятными» для называемых мест, содействовали их открытию, освоению, прославлению, преобразованию…

У названий свои исторические судьбы. Некоторые из них возникнув очень давно, дошли до нас без особых изменений, Другие, просуществовав какое-то время, бесследно исчезли. Неодинаковы названия и по их общественной значимости, по их общественно-историческому звучанию. Одни широко известны и как бы представляют миру народ и страну в целом. Другие хоть и возникли давно, скромно выполняют свою топонимическую роль лишь в пределах той территории и местности, где известны называемые ими географические объекты.

Часто вокруг нас находятся места с интересными названиями, о происхождении которых мы не знаем. И, наверное, многие задаются вопросом, почему данное место так называется. В нашем селе и вокруг

него много

интересных мест с интересными названиями, о которых можно узнать, пройдя по маршруту:

Большой Ут – д. Волки - «Харины ворота» - «Наташина Яма» - «р. Гладкая (пруд) – д.Куяновка – д.Сосновая гора – д. Еремеевка - Большой Ут.

Краеведческое образование учащихся может осуществляться через составление отдельного краеведческого курса. Внеклассная и факультативная работа по краеведению подразделяется на несколько основных форм:

- школьный кружок- позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках.

- историко-краеведческий вечер помогает учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления.

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории села, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати.

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе

- экскурсия – изучение местных объектов в их естественной обстановки. Таким образом экскурсии к историческим памятникам и памятным местам, а также историко-производственные экскурсии. Нередко иной характер имеют экскурсии в краеведческие музея – там предметы как бы вырваны из их естественной среды и систематизированы по историческим эпохам.

Школьный краеведческий музей имеет специфические особенности и задачи. Во-первых, музей носит учебно-педагогичесое назначение – в нем все предназначено для учащихся и в основном создано их руками под руководством учителя. Экспонаты в школьном музее - это наглядные пособия для уроков, поэтому экспозиция выстаивается так, чтобы быть использованной в учебном процессе. Во-вторых, сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся – приобщения их к исследовательской работе, к выполнению творческих поисковых заданий.( Приложение 4.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Письменная проверка
Письменная проверка по химии включает в себя: Кратковременные контрольные работы. Длительные контрольные работы. Химический диктант. Проверка письменных работ и тетрадей. Тесты. Письменная контрольная работа позволяет учителю получить за один урок общую картину знаний всех учащихся по тому или ином ...

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru