Одним из вопросов, ставший особенно актуальным в условиях быстрого изменения всей системы образования: каким в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего гораздо более самостоятельным и развитым в социально-психологическом отношении. Он должен стать творческим, самоуправляемым коллективом, воспитывающим каждого ученика как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. А что может способствовать развитию классного коллектива. Скорее всего, действия педагога-практика, которые способствуют более правильной деятельности коллектива учащихся и корректируют процесс становления школьного коллектива.
Поэтому полезным будет наличие методических рекомендаций по данному вопросу для учителей, социальных педагогов и других участников воспитательной системы школы. Удобно будет пользоваться этими рекомендациями, если они будут представлены в электронном виде (сейчас в период информатизации всех сфер общественной жизни, в образовательной в том числе, в каждом образовательном учреждении есть компьютер). Кроме того, пособие, выполненное в электронном виде, с использованием информационных технологий может обеспечивать:
быструю обратную связь между пользователем и отдельной программой;
сбор, накопление информации об изучаемых объектах, процессах, явлениях (психолого-педагогическое наследие, признаки и закономерности развития коллектива, разнообразные методы его изучения и др.);
архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью легкого доступа.
Плюсом будет, если такая методическая база разработается с применением новых информационных технологий, таких, например, как мультимедиа.
В следующем разделе нашей работы мы обзорно рассмотрим некоторые имеющиеся современные мультимедийные компьютерные информационные технологии.
Модное сегодня словечко "мультимедиа" в русском его обличии появилось впервые в 1991 году на страницах журнала Компьютер - Пресс, с легкой руки Сергея Новосельцева. Тогда оно казалось красивым, непонятным и изысканным. Его хотелось лишний раз выговорить, показав этим свою образованность, а большинство тех, кто уже был с ним знаком, норовили на английский лад сказать "малтимедиа" и куда-нибудь пристроить его в виде прилагательного. Его довольно размытая область определения лежала на стыке нескольких дисциплин, направлений, видов деятельности. В результате слово использовалось весьма свободно и не всегда точно. Попав вскоре в заголовок рекламной кампании фирмы "Стиплер", слово "мультимедиа" стало для многих ассоциироваться с этой фирмой и предлагаемыми ею продуктами. Неудивительно, что отношение к слову, а заодно и к понятию, за ним стоящему, получилось крайне разнообразным и не всегда адекватным. Даже те, кто употреблял это слово вполне профессионально, имели в виду не всегда одно и то же. По мнению Т. Балаховской, сегодня сложилось, по крайней мере, три значения понимания слова "мультимедиа". Конечно, речь идёт о вещах связанных, именно поэтому в контексте не всегда сразу ясно, о каком "мультимедиа" идёт речь /24/.
Первое и, вероятно, главное значение этого слово можно назвать "мультимедиа как идея". Имеется в виду новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники становилось возможной обработка все более разнообразной информации: начав с чисел (и получив на этом этапе свое название) компьютер освоил работу с текстами, затем в сферу его интересов попали звук и изображение, сегодня компьютер свободно обращается с озвученными фрагментами видео (movies). Однако до последнего времени казалось, что текст - это текст, числа - нечто другое, даже оцифрованные и введённые в компьютер звуки и изображение продолжали восприниматься как совершенно различные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях. Сейчас кажется даже странным, что только более чем 10 лет назад компьютерной обработки изображений, речи, синтеза музыки возникла идея, которая получила название "мультимедиа". Конечно, для того, чтобы свободно манипулировать файлами различной природы, потребовалось значительное повышение производительности вычислительной техники, которая была достигнута сравнительно недавно, но такое развитие не было неожиданностью, и сама концепция "цифрового мира", "all digital" могла бы возникнуть раньше. Может быть именно поэтому она иногда кажется тривиальной, не стоящей отдельного названия, и даже вызывает раздражение. Однако, кажется, что идея мультимедиа содержит в себе больше, чем кажется на первый взгляд, и нам предстоит не раз возвращаться к её обсуждению.
Новости образования:
Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...
Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...
Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий
В современной психолого-педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее вместе с достижениями научно- технического прогресса и внедрением в образование «новых компьютерных технологий». В науке появилось специальное направление – технологическое. Это направление зародилос ...