Многие уже давно жалуются на избыток информации, которую производит современный мир. Возникает даже опасение, что скоро станет невозможным быть специалистом в какой бы то ни было области, потому что даже на изучение основ может уйти вся жизнь. Очевидно, что ограничить этот поток невозможно, хотя многим и хотелось бы. Единственная надежда выжить - научиться уверенно плавать в океан информации. Возможно сегодня мультимедиа - это единственный естественный путь для выработки навыков такого плавания.
Стремительный рост объёмов и изменение характера информации - как научной и практической, так и сугубо бытовой, ставит новые задачи перед образованием. До сих пор целью образования было изучение некоторой части информации - часто весьма произвольно выбранной - которая считалась базовой, в отличие от остальной части - специальной. При нынешнем росте объемов данных выделение базы становится все более сложным, а критерии этого выбора - все более проблематичными. Если ещё принять во внимание различие психологии, памяти, привычек и потребностей учащихся, становится вообще непонятным, чему и как учить, к тому же тот, кто решает, что поместить в учебник, а что счесть факультативным, живет в совершенно ином мире, чем тот, к которому он должен готовить учебника.
Решить эту проблему, или по крайней мере попытаться решить её на данном этапе может мультимедиа. Мультимедиа-продукт может включать максимум информации по данному предмету, а выделение базовой и специальной части становится делом пользователя и происходит в зависимости от его личных склонностей и особенностей. Таким образом не только мультимедиа-продукт обязательно является образовательным, но и наоборот, всякий образовательный продукт должен с необходимостью приобрести черты мультимедиа. Мультимедиа во всех трех своих смыслах вторгается в область образования и не просто становится инструментом или учебным пособием, а влияет на саму структуру этой области - а заодно и на наше отношение к образованию и информации вообще.
К сожалению, производство качественных мультимедиа-продуктов - дело не простое, опыта и практики еще не достаточно, не все области знания готовы перебраться на первичные носители и серьезно заняться организацией накопленных данных. Скоро мультимедийными станут все информационные продукты - от справочников и энциклопедий до астрологических прогнозов и журналов мод. Так же, как сегодня мы с ужасом вспоминаем школьные многоэтажные арифметические примеры (сейчас ни кому не приходит в голову заставлять пятиклассников делать то, что гораздо лучше получается у калькулятора), - так, вероятно, обычный скучный учебник на плохой бумаге с невнятными картинками, который надо читать подряд и из которого почти ничего нельзя узнать, станет монстром из далекого прошлого /26/.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.
Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты. Дальше рассматривается подробно и в отдельности об устройстве и характеристиках звуковых карт, стандартах сжатия звука и некотором специализированном программном обеспечении.
Новости образования:
Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...
Изучение
содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование" учащимися
с ограниченными возможностями
Для детей с ОВЖ информатика является особенно важной и интересной дисциплиной, ввиду ее широкого прикладного характера. Основная цель базового изучения основ информатики в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования инф ...
Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...