Мягкие материалы в творчестве школьников

Страница 1

Существует несколько видов мягких материалов, названия которых перечислены ниже:

Ретушь

(франц. retouche - подправление, подчистка от лат. retare - очищать) - подрисовка, подчистка, уточнение изображения; отсюда название специального угольного карандаша, способного создавать тонкие переходы и матовый тон.

Сангина

(франц. sanguine от лат. sanguis - кровь) - мягкий и толстый карандаш, дающий матовый красно-коричневый тон, приготовляется из глины и связующих веществ. Другое название - красный мел. Техника рисования сангиной в сочетании с черным и белым мелом, распространенная в середине XVIII в., называется "техникой трех карандашей".

Уголь

(др. русск. оугль от др. прусск. anglis, др. инд. angaras, родств. agnis - огонь) - обожженное дерево; древесный, а затем прессованный уголь используется как материал для рисования. Обладает мягкостью, пластичностью и дает матовый черный тон.

Соус

(франц. sauce - соус, подливка от лат. salsus - посоленная похлебка) - материал для рисования в виде толстых карандашей из прессованного черного красителя с клеем; дает глубокий, матовый черный тон (иногда серый или серо-коричневый). Наносится на бумагу штрихом или размывается кистью с водой.

Мягкие материалы пользуются большой популярностью у рисовальщиков. На мой взгляд, важной их особенностью является та скорость, с которой ими можно работать. На собственном опыте в этом убеждалась не раз. В отличие от работы с карандашами разной мягкости, тушью работа любыми мягкими материалами занимает меньше времени.

В современном мире художнику предлагается большое разнообразие мягких материалов различных цветов и оттенков. Если говорить о соусе, то они бывают: черные, серые разной градации, зеленоватые, желтоватые, насыщенные коричневые, белые. Самой главной особенностью всех мягких материалов является техника растушевки, которая к ним применима. Растушка (тушевка, тушевание) - (нем. tuschen - тушевать от франц. touché - касание) - технический прием графического искусства, заключающийся в растирании, втирании мягких рисовальных материалов в бумагу. С помощью тушевки создаются мягкие, плавные тональные градации. В этой технике иногда применяется специальный инструмент - эстомп. Эстомп - (франц. estoompe - растушевка, затушевание) - техника растушевки в рисовании, а также название инструмента, применяемого в этой технике, - свернутого трубочкой куска бумаги, кожи, фетра. Техника растушки позволяет создать "глубину", ровный тон, который можно варьировать.

Применение мягких материалов очень широко. Ими можно рисовать на грунтованной поверхности бумаги, а грунт может быть сделан из тех же мягких материалов (соуса) путем смешения их с водой. В зависимости от плотности загрунтованной поверхности можно работать в разных техниках, например: на плотнозагрунтованной бумаге можно работать в основном стирательной резинкой, постепенно высветляя участки изображения, почти до белого цвета. А можно нанести грунтовкой более слабый тон, на котором можно работать как углем, так и сангиной, и соусами различных оттенков. Сам грунт может быть сделан как из соусов, смешанных с водой, так и с помощью смешения акварельной краски с водой, а также с помощью чая, кофе.

Ростовцев Н.Н. в своей работе "Развитие творческих способностей на занятиях рисованием" пишет о том, что работая углем, или сангиной, можно применить различные техники рисунка: в одном случае ограничиться только тоновой лепкой формы, в другом - сочетать тон со штрихом. Мягкие материалы можно сочетать друг с другом, например, сангину с соусом и т.д. Автор обращает внимание на то, что "в процессе выполнения краткосрочных упражнений (набросков, зарисовок) хорошо применять сразу несколько материалов, например, сочетать уголь, мел и сангину; сангину, угольный карандаш и перо; соус и угольный карандаш. Технические приемы работы сразу несколькими материалами открывают широкие возможности для творческих поисков".

Мягкие материалы и тушь имеют большое количество выразительных особенностей. И тем и другим материалом можно сделать как тонкую, более тщательную работу, так и обобщенные рисунки, сделанные с помощью рисования "массами". Ими можно делать как длительную работу, так и быструю. Огромное разнообразие фактур, получаемых с помощью работы с этими графическими материалами, дарит художникам большие творческие возможности.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru