Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Страница 1

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт - Петербургская городская художественная школа" осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Я буду рассматривать в этой работе учебную программу по дисциплине "Рисунок".

В приложении к данной учебной программе описано как строится обучение в художественной школе на протяжении четырех лет обучения ребенка в ней:

Рисунок, как дисциплина в детской художественной школе, является одним из главных предметов, который является основой при изучении живописи и композиции.

Задания строятся таким образом, что дети начинают изучать окружающий их мир с простых предметов и постепенно, по мере обучения задачи усложняются.

Обучение начинается с изучения конструкций и пропорций предметов на примере объектов, имеющих цилиндрическую или конусообразную форму.

Когда учащиеся накапливают какой-то опыт построения и передачи пропорций, они переходят во второй класс, где изучают гипсовые геометрические тела и орнаменты.

Все работы начинаются с композиции в листе, наиболее выгодного распределения предметов на листе.

На уроки рисунка учащиеся должны приходить с набором простых свинцовых карандашей. Создание изображения начинается с работы твердым карандашом, потом происходит переход к более мягким.

Наброски с натуры в 1 и 2 классах делаются мягким карандашом. В 3 и 4 классах разрешено делать наброски кистью, пером, палочкой и тушью.

Итак, из выше написанного следует то, что в основном работа в школе по дисциплине рисунок осуществляется с помощью карандашей разной мягкости. И в 3, 4 классах детям разрешается делать наброски кистью, пером, и тушью.

Далее я бы хотела внимательнее рассмотреть все программы по каждому классу, по каждой четверти и проанализировать каждую из них.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 1 класса

В первой четверти дети знакомятся с основами рисунка, с инструментами, которыми они будут работать (карандаши различной мягкости, стирательная резинка, формопласт и т.д.), развивают глазомер, учатся проводить ровные, перпендикулярные линии, центральные оси, учатся штриховать, правильно передавать пропорции. В начале четверти основным средством выражения в работах детей является линия. Она помогает выявлять конструкцию всех изображаемых предметов и их характер. Во всех заданиях делается упор на рисование четкой конструкции предмета со всеми построениями и осями.

К концу четверти детям предлагается рисовать объемные предметы.

Во второй четверти детям необходимо передавать объемы предметов с тенями и рефлексами. Сами предметы становятся сложнее - появляются дополнительные вещи, которые ставятся рядом с простыми предметами (яблоки, ложки). Необходимо работать с фоном. Главной целью заданий является передача пропорций, объема и конструкций изображаемых предметов.

В третьей четверти дети знакомятся с таким понятием в изобразительном искусстве, как перспектива. Новые задания помогают развить глазомер ребенка, его пространственное мышление, научиться компоновать изображение в листе.

Завершающая первый год обучения, четвертая четверть включает в себя усложненные задания. Натюрморты приобретают больше дополнительных деталей. Становится более важным умение изображать правильно построенные предметы на горизонтальной плоскости. В этой четверти появляется задание, в ходе выполнения которого, у школьников развивается наблюдательность (рисование предметов по памяти). По-прежнему очень важно построение каждого предмета, компоновка их в листе.

В первом классе художественной школы большой упор делается на задания с построением на протяжении всего учебного года. Большое внимание уделяется пропорциям и перспективе, построению простых бытовых предметов.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 2 класса

Ведущей работой в первой четверти второго класса является рисование с проволочных моделей, геометрических тел. Впервые детям предлагается рисование геометрических тел с определенным освещением - возникает работа с тенями, все больше дети работают с объемами предметов. Рисованию фигур с натуры также уделяется больше внимания, и, следовательно, часов.

Во второй четверти дети продолжают закреплять полученные ранее умения и навыки в передаче конструкции, объема и пропорций.

Принципиально новым в третьей четверти является появление в детских работах драпировки, которую сначала они делают отдельно, а затем в сочетании с предметами быта. Драпировки также как и предметы, которые рисуются детьми, должны иметь построение складок. По-прежнему важна работа с конструкцией и пропорциями. Пространственное мышление продолжает развиваться путем рисования драпировок на разных плоскостях. Рисование с натуры усложняется тем, что необходимо передать характер изображаемой модели.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru