Но самое главное то, что учителя не ставят обучающихся перед необходимостью самим давать словесную характеристику написания букв и элементов.
Учитель не всегда помнит и том, что высота его образцов в тетради должна соответствовать размерам письма, которые соответствуют возможностям каждого ребёнка на данном этапе обучения. Крупное письмо должно осуществляться до тех пор, пока не будет преодолена трудность ученика в правильном изображении мелких элементов букв и у него не образуются стойкие преставления о правильной форме рукописных знаков и их соединений в слова.
Ранний переход на более мелкое письмо тормозит формирование каллиграфического письма, а длительная задержка на крупном, резко отличающемся от нормального почерка взрослых, размере букв нежелательна.
Существенной причиной нарушения правил чёткого письма является несоответствие между скоростью письма и навыками ученика. Ознакомившись с медленным письмом, дети часто чрезмерно ускоряют его. Зачастую это происходит по вине учителя, который торопится как можно быстрее получить скорописное письмо. [19]
Добиться чёткого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил чёткого письма. Старание необходимое ученику для выполнения письменных упражнений, возникает лишь в результате понимания учеником значения выполняемых упражнений и его заинтересованности в достижении их целей, а также в результате сознавания недостатков своего письма и своих умений. Оценивая результаты работы, учитель должен внушать ребёнку уверенность в успешности поставленных задач, а встречающиеся недостатки должны побудить последнего к упорному преодолению возникающих затруднений. Поощрительные слова учителя, показ лучших работ в классе - всё это неоспоримо ценное средство повышения у ученика интереса к упражнениям, но, к сожалению, занимающее ещё малое место на практике.
Наблюдения показывают, что многие ошибки, и не только графические, являются результатом неряшливого и небрежного почерка. Это говорит о том, что необходимо уделять внимание привитию детям навыка чистого и красивого письма.
Формирование каллиграфического письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Заботясь об аккуратности и чёткости письма школьника, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к любой работе, уважительное отношение к людям, к их деятельности, наконец, способствует их эстетическому и нравственному воспитанию. [15]
Новости образования:
Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...
Детское творчество
Творчество является могучим стимулом духовной жизни человека. Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представить жизнь шко ...
Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...