Как следствие из теоремы о сумме углов треугольника доказывается, что в прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.
По ходу изложения материала учащимся следует задать вопросы и простые задачи, содействующие лучшему усвоению нового материала. Например, Какие прямые называются параллельными?
При каком положении секущей равны все углы, образуемые двумя параллельными прямыми и этой секущей?
Прямая, проведенная в треугольнике параллельно основанию, отсекает от него малый треугольник. Доказать, что отсекаемый треугольник и данный равноугольны.
Вычислить все углы, образуемые двумя параллельными и секущей, если известно, что один из углов равен 72 градуса.
Внутренние односторонние углы соответственно равны 540 и 1230. На сколько градусов надо повернуть одну из прямых вокруг точки ее пересечения с секущей, чтобы прямые были параллельны?
Доказать, что биссектрисы: а) двух равных, но не противоположных углов, образуемых двумя параллельными прямыми и секущей, параллельны, б) двух неравных углов при тех же прямых и секущей - перпендикулярны.
Даны две параллельные прямые АВ и CD и секущая EF, пересекающая данные прямые в точках К и L. Проведенные биссектрисы КМ и KN углов AKL и BKL отсекают на прямой CD отрезок MN. Найти длину MN, если известно, что отрезок KL секущей, заключенный между параллельными, равен а.
Ответ: 2а
Каков вид треугольника, в котором: а) сумма двух любых углов больше d, б) сумма двух углов равна d, в) сумма двух углов меньше d? Ответ: а) остроугольный, б) прямоугольный, в) тупоугольный. Во сколько раз сумма внешних углов треугольника больше суммы внутренних его углов? Ответ: в 2 раза.
Могут ли все внешние угля треугольника быть: а) острыми, б) тупыми, в) прямыми? Ответ: а) нет, б) да, в) нет.
В каком треугольнике каждый внешний угол вдвое больше каждого из внутренних углов? Ответ: равносторонний.
Изучая методику параллельных прямых необходимо использовать историческую, теоретическую и методическую литературу для полного формирования понятия параллельные прямые.
На первый взгляд данная тема показалась мне очень простой для изучения, но после того как я изучила историю вопроса, я поняла, что была не права.
В ходе проведения данной работы, было подтверждено, что параллельные прямые имеют очень важное значение при изучении данной темы.
В начале работы была поставлена цель: изучить историю, теорию вопроса и методику изучения понятия параллельные прямые.
Для ее реализации были поставлены и решены задачи:
1. изучение истории вопроса, теоретический материал был представлен в 1 главе ВКР.
2. изучение методической литературы.
3. разработаны конспекты уроков.
Работа над данной темой позволила мне более глубоко изучить параллельные прямые. Благодаря этому не только расширился запас моих теоретических знаний в этой области, но и благодаря детальному изучению методики изучения параллельных прямых у различных авторов.
Мне удалось построить для себя систему изучения данной темы в школе, что помогло безусловно мне в преддипломной практике и что я могу успешно использовать в своей профессиональной деятельности.
Новости образования:
Причины детских капризов
Самый первый, а потому самый трудный «пик капризов» приходится на возраст 2 – 5 лет. Конечно, все семьи с той или иной долей успешности, набив кучу шишек и попортив нервы, с проблемой капризов в конечном итоге справляются. Но правильно ли ведут себя родители в этот период? И как можно выйти из него ...
Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...
Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...