Мнемические способности учащихся

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Мнемические способности учащихся

Страница 9

Как показали исследования, при запоминании учебного материала, особенно обширного или трудного, полезнее сначала повторять материал в целом, потом повторять его частями и заканчивать снова повторением в целом. При таком способе повторения материал воспринимается активнее, прочнее закрепляются в памяти все его части.

Исследованиями многих психологов установлено также, что повторение целесообразнее распределять во времени. Больше эффекта дают повторения, если они проводятся в течение нескольких дней и каждый раз на это затрачивается не много времени. Менее эффективно концентрированное повторение в один прием. Надо рекомендовать школьникам учить заданное в несколько приемов, особенно, когда следует запомнить обширный материал. Очень важно хотя бы один раз прочитать материал в день объяснения его на уроке, чтобы укрепить связи, образующиеся при восприятии нового материала, и окончательно выучить его потом к сроку.

Таковы некоторые приемы повторения при запоминании. Повторение материала необходимо и после того, как он закреплен в памяти. Без повторения со временем этот материал забывается. Процесс забывания есть естественный процесс торможения, угасания временных связей, если они не подкрепляются повторением.

Иное отношение к повторению проявляют школьники, когда учитель вносит разнообразие в повторение пройденного, включает в повторение элементы нового (конечно, в пределах программы), например, ставит перед учащимися новую задачу, выполнение которой требует использования усвоенных ранее знаний. При этих условиях ученики охотно выполняют различные задания, которые по сути своей служат цели повторения. В такой работе усиливается интерес школьников, повторение становится сознательным, углубляется понимание материала. Повторение должно осуществляться систематически. Повторять следует не тогда, когда материал уже забыт, а с целью предупредить забывание.

Все это содействует углублению понимания изучаемого в школе материала, усвоению его в системе, что оказывает существенное влияние на прочное закрепление знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Общая характеристика Болгарии
Респу́блика Болга́рия (болг. Република България), Болга́рия — государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22% его площади. С востока омывается Чёрным морем. Граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Македонией на западе и с Румынией ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru