Работая с текстами, учащиеся сами находят в них ключевые слова и фразы, которые могут быть использованы ими в качестве опор.
Например, обсуждая работу средств массовой информации (What`s the news, раздел 5), учащимся был предложен текст о британских печатных средствах, радио и ТВ, под названием «The Media. Words. Words. Words.». К данному этапу учащиеся уже усвоили некоторую информацию по этой теме, говорили о серьезных печатных изданиях, «бульварной» прессе, ознакомились с такими лингвострановедческими терминами как «broadsheets & tabloids». Чтобы дать учащимся возможность ближе познакомиться с этими изданиями и сделать для себя выбор среди их разнообразия, было необходимо сделать сообщения на основе прочитанного текста о том, какие газеты и журналы представляют печать Британии, чьи интересы они выражают и каков круг их читателей. Затем нужно было выбрать, какие издания предпочли бы сами учащиеся. Основываясь на прочитанном тексте и имеющихся знаниях по теме, каждая минигруппа сделала свое сообщение по одному из предложенных вопросов и предложила эту тему для обсуждения. Высказывая свое мнение, все учащиеся приняли участие в обсуждении.
И, наконец, последней ступенью работы с лингвострановедческими материалами являются упражнения продуктивного характера. Эти упражнения направлены на активное использование речевых структур и лингвострановедческой информации в различных коммуникативных ситуациях и на развитие умения общаться в целом, что само по себе является достижением результата поставленной цели обучения иностранному языку в средней школе.
Ситуация может быть приближена к аутентичной (ролевая игра, урок-дискуссия, подготовка выступления на конференции, телемост), либо носить естественный характер (встреча с иностранной делегацией, поездка в англо-говорящую страну, письмо зарубежному другу).
Упражнения могут строиться на смысловых опорах, но без использования ключевых слов. Задача учащихся – извлечь из предлагаемого текста информацию, уловить основную идею и запомнить некоторые детали, после чего интерпретировать и оценить полученную информацию. Учащиеся готовят свои высказывания и в устной, и письменной речи. Такие упражнения позволяют критически воспринимать и интерпретировать актуальные страноведческие и культуроведческие события, сравнивать их с жизнью и реалиями нашей страны, делать выводы.
Поиск нестандартных форм и методов работы, желание дать учащимся возможность «увидеть» и, по возможности, понять, почувствовать Великобританию, развить их умения общаться по данной теме побудили меня провести урок-игру «В туристическом агенстве» по теме «An ideal place for traveling». На уроке были использованы разнообразные материалы лингвострановедческого характера: видеофильм «Around Britain», рекламные проспекты, карта Великобритании, анкета-интервью, специальная форма для получения визы, которые послужили основой для обсуждения проблемы урока и создания ученических проектов по теме «An ideal holiday leaflet».
Практика показывает, что предложенная авторами УМК и используемая в работе проектная методика является самой популярной и ёмкой по форме продуктивных упражнений. Создание проекта всегда тесно связано с интересами учащихся и, таким образом, с реальной действительностью. Самостоятельно находя нужную им лингвострановедческую информацию, творчески перерабатывая ее, учащиеся имеют возможность применять на практике свои знания. Учащиеся свободны в выборе формы своего проекта. Это может быть и карта с культурными символами и знаками Британии, снабженная статьями-комментариями, и статья для журнала или лингвострановедческого словаря, и рекламный проспект «О Британии вкратце» и т.д. Все проекты выносятся на защиту, где учащиеся имеют возможность сопоставить свое представление о Британии с тем, какой видят эту страну их одноклассники.
Новости образования:
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14 % из них практически здоровы, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился терми ...
Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...
А.М.Лежандра
Французский математик и педагог А. М. Лежандр является автором замечательного школьного учебника "Начала геометрии", вышедшего в свет первым изданием в 1794 году и переиздававшегося при жизни автора 14 раз. Лежандр весьма существенно менял свою книгу от издания к изданию. При этом больше ...